Юзабилити сайта

Отправлено 24 мар. 2015 г., 20:36 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 6 июл. 2015 г., 5:41 ]
Над юзабилити сайта нужно работать постоянно, в том числе и повышая читабельность каждой SEO-статьи
Трудновыговариваемое английское слово, для которого в русском языке есть куча вполне сносных синонимов: практичность, функциональность, простота, удобство. Вот я, сама
того не желая, и описала, что же такое юзабилити сайта. Это наличие у него всех вышеперечисленных достоинств. Чем интереснее площадка, чем толковее на ней размещена информация, чем удобнее посетителю пользоваться рубриками и находить нужное, тем больше вероятность, что человек останется на сайте и даже вернется к вам еще раз.

По юзабилити и хитростям, помогающим его повысить, написаны научные труды. А многочисленные студии веб-дизайна наперебой предлагают создать максимально удобный для пользователя сайт, выполнить аудит юзабилити сайта уже существующего и исправить на нем корявости. Конечно, за деньги, и за немалые. Что делать, если средства остались только на раскрутку и на то, чтобы заказать SEO-статьи? Взглянуть на свой сайт отвлеченно, глазами человека, который пришел на него впервые. И учесть несколько нюансов. 

На всё про всё – полминуты

Чтобы одеться после ночного отдыха, солдату требуется 45 секунд. Пользователь способен оценить, полезен ему сайт или абсолютно бесполезен, за с 30 с небольшим. Подумайте, чем можно заинтересовать за такой короткий промежуток времени. Необычный логотип? Ударный слоган? Заманчивое предложение, сделанное «на берегу»? В ход может идти это и многое другое.  

Размещение информации на странице

Юзабилити сайта зависит не только от того, как оформлены SEO-статьи, но и от общего расположения информации на странице
При публикации материала используйте так называемый принцип буквы F (его также называют золотым треугольником Гугл). То есть, зрительно человек всегда концентрируется на верхней, средней части страницы и на левом столбце. А значит, именно там должно находиться то, что вы считаете наиболее важным. Это правило помогает намного повысить юзабилити сайта.

Оформление текста

Люди приходят на сайт не только за товаром или услугой, но и за информацией. И обязательно обратят на нее внимание. Подайте ваши тексты так, чтобы их было удобно читать. Даже если это SEO-статьи с обилием ключей. Приятный для восприятия шрифт (никакой кириллицы или готики!), кегль средних размеров (12 пунктов – в самый раз), правильное структурирование (деление на небольшие абзацы, прописывание подзаголовков, оформление списков) обязательно привлекут внимание читателя. А значит, он не закроет ваш сайт, а как следует его «поюзает».

Высокая скорость в век скоростей

Юзабилити сайта во многом определяется скоростью загрузки страниц, особенно если на них находятся и без того сложные для восприятия SEO-статьи
«Только не надо, не надо тормозить!», - пел в одной из своих песен фронтмен «Ноля» Федор Чистяков. Он вряд ли знал, что такое юзабилити сайта, и, может, даже не знает этого сейчас. Но сегодня, когда «рулят» информационные технологии, его призыв как никогда актуален. Если сайт, на который пользователь пришел через поиск, открывается мучительно долго, человек не будет дожидаться конца загрузки. Поработайте над скоростью. А если улучшить ее на вашем хостинге технически невозможно, смените хостера.

«Проходных» страниц нет!

Многие веб-мастера делают ошибку, бросая все скрытые и нескрытые резервы на оформление главной страницы. Например, думают, что SEO-статьи для разделов могут быть качеством и хуже, зато уж для «морды» сайта и для текста на главную надо постараться. Но ведь основной поток пользователей, которые будут оценивать юзабилити сайта, придет не на главную страницу вашего ресурса. Скорее всего, их приведут запросы-низкочастотники, для которых вы создавали страницы второстепенные. Следовательно, любой раздел и любое наполнение сайта должны соответствовать уровню главной, а грамотный SEO-копирайтинг - в первую очередь.