Как заказать копирайтинг: вредные советы

Отправлено 4 июл. 2015 г., 23:04 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 19 июн. 2016 г., 0:23 ]
В отношениях «копирайтер – заказчик» очень часто бывает так, что «не срастается». В лучшем случае дело заканчивается прекращением сотрудничества, в худшем стороны обмениваются отрицательными отзывами. Планируете заказать копирайтинг, но не знаете, как построить диалог с будущим исполнителем? С удовольствием дам вам несколько вредных советов в духе Григория Остера. Если вы хотите, чтобы люди, предлагающие услуги копирайтера для различных сайтов, бежали от вас как от чумы, ведите себя примерно так…

Многие работодатели уверены, что заказать копирайтинг в Сети можно практически бесплатно
Перед началом сотрудничества потребуйте от автора выполнить тестовое задание. Обязательно скажите, что эта работа не оплачивается. И что вы будете сотрудничать, если его текст окажется лучше, чем у других претендентов.

На просьбу прислать ТЗ на проект отвечайте решительным отказом. Какое такое ТЗ, если вы и так все понятно объяснили голосом по скайпу?..

Исполнитель попросил неделю на выполнение задания? Напоминайте ему о себе каждый день. Пишите на почту, стучите в аську, звоните в скайп. Спрашивайте, как продвигаются дела и на каком этапе находится фрилансер.

При обсуждении проекта скажите, что предлагаете работу «не бей лежачего». Оговоритесь, что сами справились бы с ней за пару часов, но предпочитаете заказать копирайтинг.

Всеми фибрами отказывайтесь перечислить хотя бы минимальную предоплату за проект. Даже если будущий исполнитель не новичок, у него много отзывов и отличное портфолио.

Сообщите копирайтеру, что денег у вас мизер, зато по окончании работы он получит «жирный» отзыв и чувство глубокого удовлетворения.

Уже договорившись о стоимости проекта, потребуйте сделать вам скидку за объем.

Для некоторых работодателей заказать копирайтинг, а потом не принять и не оплатить качественную работу - привычное дело
Если нужен SEO-копирайтинг, предложите автору самому подобрать ключевые слова для текста. А когда подберет и напишет на их основе статью, забракуйте его работу, потому что ключи не те.

При предварительном обсуждении проекта намекните копирайтеру, что у вас на примете есть еще один кандидат и вы собираетесь заказать копирайтинг тому, кто предложит наименьшую цену на свои услуги.

Игнорируйте вопросы, которые возникнут у автора в ходе работы: ваши ТЗ не нуждаются в уточнениях.

Общайтесь с будущим исполнителем свысока, пренебрежительно: вы платите ему деньги (даже если это 30 рублей за 1000 знаков), и это определяет всё.

Возьмите на вооружение мои рекомендации – и вы будете искренне удивлены, почему ваши проекты никому не интересны и авторы не выстраиваются в очередь, чтобы за них взяться. Ну, а если вы считаете мои советы действительно вредными, даже вредительскими, обращайтесь – и я напишу по вашему заданию полезные тексты для сайта. Уверена, что мы сработаемся.