Какую заказать статью – рерайтинг или копирайтинг?

Отправлено 3 мая 2015 г., 22:32 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 20 июн. 2016 г., 22:25 ]
Сегодня грани между копирайтингом и рерайтингом всё больше стираются. Веб-мастера просто стремятся заказать текст приемлемого качества
В уже далеком прошлом, когда услуги копирайтера в Сети были явлением редким и предлагали их немногие, парадом командовал копирайтинг. Желающим заказать статью нужен был не просто контент для сайта, а контент уникальный, штучный, которого нет ни у кого.
 
Сегодня ситуация изменилась на прямо противоположную: рерайтинг всё больше теснит авторские тексты. И вебмастера, публикуя проекты на биржах, всё чаще оговариваются: «Мне неважно, будет это копирайтинг или рерайтинг: лишь бы тексты были уникальными».

Так значит ли это, что на качественном копирайтинге можно ставить большой жирный крест? И какой способ написания текста выбрать, если вы хотите заказать статью? Не пытайтесь найти ответ на форумах веб-мастеров: однозначного не будет. Лучше просто задайте себе вопрос: «А для чего мне нужна статья?».

Копирайтинг: тексты, «цепляющие» читателя

Об одном из самых первых копирайтеров – Вавилене Татарском – рассказал еще в конце 90-х писатель Виктор Пелевин. С тех пор не так уж много и изменилось. Современный копирайтинг по-прежнему работает на нужды коммерции.

Если веб-мастеру необходимо заказать статью, бьющую точно в цель, он выбирает копирайтинг
Если вам необходимо заказать статью о компании, продающий текст, статью, рассказывающую о возможностях вашей фирмы, описания уникальных товаров и категорий товаров для интернет-магазина, обратите внимание на услуги копирайтера. Потому что найти в Интернете готовый текст именно под вашу фирму будет непросто. Даже если он найдется, то всё равно его потребуется хорошенько переделать и дополнить.

Если учесть, что большинство представительских текстов в Интернете достаточно примитивны, вряд ли вам захочется видеть на своем сайте их «клона» примерно такого же качества. Ведь ваша цель – привлечь посетителя, а это можно сделать только сочным и ярким текстом «не как у всех». Использование копирайтинга особенно важно, если вы работаете в условиях жесткой конкуренции: например, устанавливаете пластиковые окна или продаете детскую одежду.
 
Рерайтинг: делимся информацией


Рерайтинг - способ заказать статью хоть и клонированную, но хорошего качества
А вот для текстов информативного плана (новостей, познавательных статей, советов потребителям и пр.) вполне подойдет рерайтинг. Достаточно найти в Интернете хорошую статью, которая вам понравилась, и предложить автору ее переписать. Конечно, на определенных условиях: с нужным процентом уникальности, необходимого объема, с ключами-без ключей и прочими нюансами, которые оговариваются сразу же.

Если нет времени на самостоятельный поиск исходников, можно заказать статью формата «рерайтинг» и поручить их поиск исполнителю. На выходе получается вполне добротный текст, в котором никто не узнает оригинальный.    

Подводим итоги

Плюсы копирайтинга:
- уникальность, то есть исключительность текста;
- контент, «работающий» именно на вас.

Рерайтинг и копирайтинг различаются по стоимости. Для тех, кому часто требуется заказать статью, это важно
Минус копирайтинга - более высокая стоимость на услуги копирайтера.

Плюсы рерайтинга:
- текст по очень демократичной стоимости;
- возможность получить быстрое и относительно качественное наполнение сайта.

Минус - напрасная трата денег, если рерайтинг выполнен плохо или автор не оправдал ваших ожиданий.
           
Взвесьте все «за» и «против» перед тем как заказать статью, - и вы получите контент приблизительно такого качества, который ожидаете. Конечно, если копирайтер или рерайтер поработают на совесть.