Какую
заказать статью –
рерайтинг
или
копирайтинг?

Post date: May 4, 2015 5:32:06 AM

Лет 20 назад, когда услуги копирайтера в Сети были явлением редким и предлагали их немногие, парадом командовал копирайтинг. Желающим заказать статью нужен был не просто контент для сайта, а контент уникальный, штучный, которого нет ни у кого.

Сегодня ситуация изменилась на прямо противоположную: рерайтинг всё больше теснит авторские тексты. И вебмастера, публикуя проекты на биржах, всё чаще оговариваются: «Мне не важно, будет это копирайтинг или рерайтинг: лишь бы тексты были уникальными».

Значит ли это, что на качественном копирайтинге можно ставить большой жирный крест? И какой способ написания текста выбрать, если вы хотите заказать статью? Не пытайтесь найти ответ на форумах веб-мастеров: однозначного не будет. Лучше просто задайте себе вопрос: «А для чего мне нужна статья?».

Сегодня грани между копирайтингом и рерайтингом всё больше стираются. Веб-мастера просто стремятся заказать текст приемлемого качества
Копирайтер продает не просто слова,
а интересные идеи

Копирайтинг: тексты, «цепляющие» читателя

Об одном из самых первых копирайтеров – Вавилене Татарском – рассказал еще в конце 90-х писатель Виктор Пелевин. С тех пор не так уж много и изменилось. Современный копирайтинг по-прежнему работает на нужды коммерции.

Если вам необходимо заказать:

  • статью о компании,

  • продающий текст,

  • статью, рассказывающую о возможностях вашей фирмы,

  • описания уникальных товаров и категорий товаров для интернет-магазина,

обратите внимание на услуги копирайтера. Потому что найти в Интернете готовый текст именно под вашу фирму будет непросто. Даже если он найдется, всё равно его потребуется хорошенько переделать и дополнить.

Если учесть, что большинство представительских текстов в Интернете достаточно примитивны, вряд ли вам захочется видеть на своем сайте их «клона» примерно такого же качества. Ведь ваша цель – привлечь посетителя, а это можно сделать только сочным и ярким текстом «не как у всех». Использование копирайтинга особенно важно, если вы работаете в условиях жесткой конкуренции: например, устанавливаете пластиковые окна или продаете детскую одежду.

Если веб-мастеру необходимо заказать статью, бьющую точно в цель, он выбирает копирайтинг
Знак "копирайт" для текста
по-прежнему остается знаком уникальности и качества

Рерайтинг: делимся информацией

А вот для текстов информативного плана (новостей, познавательных статей, советов потребителям и пр.) вполне подойдет рерайтинг. Достаточно найти в Интернете хорошую статью, которая вам понравилась, и предложить автору ее переписать. Конечно, на определенных условиях: с нужным процентом уникальности, необходимого объема, с ключами-без ключей и прочими нюансами, которые оговариваются сразу же.

Если нет времени на самостоятельный поиск исходников, можно заказать статью формата «рерайтинг» и поручить их поиск исполнителю. На выходе получается вполне добротный текст, в котором никто не узнает оригинальный.

Рерайтинг - способ заказать статью хоть и клонированную, но хорошего качества
Искусные рерайтер переделает статью так, что она будет другой,
а смысл сохранится

Подводим итоги

Плюсы копирайтинга:

  • уникальность, то есть исключительность текста;

  • контент, «работающий» именно на вас.

Минус копирайтинга - более высокая стоимость услуг копирайтера.

Плюсы рерайтинга:

  • текст по очень демократичной стоимости;

  • возможность получить быстрое и относительно качественное наполнение сайта.

Минус - напрасная трата денег, если рерайтинг выполнен плохо или автор не оправдал ваших ожиданий.

Взвесьте все «за» и «против» перед тем как заказать статью - и вы получите контент приблизительно такого качества, который ожидаете. Конечно, если копирайтер или рерайтер поработают на совесть.

Рерайтинг и копирайтинг различаются по стоимости. Для тех, кому часто требуется заказать статью, это важно
Взвешиваем "за" и "против"...