Тексты для сайта и воровство. Часть первая

Отправлено 26 июн. 2016 г., 21:51 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 18 окт. 2016 г., 1:26 ]
Можно ли приобрести в магазине контента статью с низким процентом уникальности?  

- Конечно, нет! - воскликнет любой админ. - Вы ничем не рискуете, если хотите купить тексты для сайта у нас. Мы продаем только уникальные статьи и все их проверяем! 

Тексты для сайта на бирже контента - такой же товар, как хлеб или морковка в продуктовом магазине
Понимающе кивну: какой огородник будет кидать булыжники на родные грядки с морковкой? Но все-таки возражу: купить полностью или частично неуникальную статью в магазине контента можно. Расскажу об эпизоде, который произошел со мной на одной очень раскрученной бирже статей. Она известна жестким алгоритмом поиска плагиата и дополнительной проверкой при помощи сервиса Copyscape. 

Страшный сон копирайтера

Однажды мне заказали тексты для сайта с большим количеством ключей. Работала по  хорошо составленному  ТЗ. Получилось добротно и уникально. Программа по поиску плагиата, которой я пользуюсь, это подтвердила. Я разместила первую статью на продажу, однако проверку местного алгоритма она не прошла и была признана неуникальной (думаю, из-за ключевиков). Тут же запустился автоматический процесс перепроверки остальных моих статей из каталога: система выбрала наугад четыре и начала в них “шуровать”. 

Даже если тексты для сайта проверяет на бирже строгий алгоритм, это не всегда защищает покупателей от неприятных сюрпризов
Каково же было мое изумление, когда два из четырех текстов тоже были признаны неуникальными! Тут робот совсем развоевался: поставил на проверку еще восемь статей (по четыре на каждую неуникальную). Стоит ли говорить, что и среди них нашлись якобы некачественные? Результат оказался более чем печальным: система проверила все 200 моих текстов из каталога. 25% из них вдруг оказались неуникальными, хотя при выставлении на продажу всё было в порядке. 

После этой дикой чистки я потеряла около ста очков рейтинга (минус два за каждую неуникальную статью). Забракованные тексты решила просто удалить, так как оригиналы многих из них не сохранились, а правка текстов для сайта, уже размещенных в каталоге, автору недоступна. Но мне хотелось найти ответ на вопрос: почему со мной произошел этот бред?

Вкусно и бесплатно

Все-таки отыскала в архивах несколько текстов “неуникальных” статей. Проверила их сама. Результат шокировал. Неуникальными, то есть якобы ворованными, оказались первые 400 знаков каждого текста. 

На бирже, о которой я пишу, работает довольно сомнительное правило: перед тем как купить статью, заказчик может прочитать ее связный фрагмент - начальные 400 знаков. На языке журналистов это кусочек называется “лидом”, на языке копирайтеров - просто “вступлением”. По сути, это первый абзац, который автор старается сделать самым мощным и ударным. Если, конечно, хочет, чтобы его тексты для сайта быстрее купили. 

Биржа выставляет эти вкусные лиды напоказ. Правда, выкладывает их картинкой без возможности копирования, а некоторые символы заменяет знаком “решетка”. Вот как это выглядит:

Продавая тексты для сайта, биржи контента не должны давать для ознакомления покупателям связные фрагменты, которые легко можно украсть
 
Придумать хороший лид иногда сложно. Но зачем мучиться и писать, когда можно у кого-то украсть? Ну и пусть это картинка с абракадаброй - прочесть и набрать ее с экрана может даже школьник... А потом приляпать к собственной статье - худо-бедно написанной или купленной по дешевке для перепродажи. И продать - уже на другой бирже (на этой не получится - система заметит совпадения). 

А им все равно…

Некоторые веб-мастера предпочитают не купить тексты для сайта, а украсть их
Возможно, тем же самым промышляют и некоторые покупатели. Угораздило купить статью с неудачным первым абзацем? Заходи в каталог, ищи статьи по теме, выбирай лид, который понравился, переписывай - и молодцом...

Только вот автору оригинальных текстов для сайта от этого не легче. Рано или поздно с ним может произойти то же, что и со мной. Или еще хуже: возьмет у него покупатель статью, поставит на проверку, увидит, что вступление неуникальное - и справедливо предъявит претензию. Но автор-то в чем виноват? В том, что система не может и даже не пытается защитить от плагиата своих копирайтеров - тех “рабочих лошадок”, которые приносят ей доход? Увы, вопросов больше, чем ответов...