Можно ли приобрести в магазине контента статью с низким процентом уникальности? - Конечно, нет! - воскликнет любой админ. - Вы ничем не рискуете, если хотите купить тексты для сайта у нас. Мы продаем только уникальные статьи и все их проверяем! Понимающе кивну: какой огородник будет кидать булыжники на родные грядки с морковкой? Но все-таки возражу: купить полностью или частично неуникальную статью в магазине контента можно. Расскажу об эпизоде, который произошел со мной на одной очень раскрученной бирже статей. Она известна жестким алгоритмом поиска плагиата и дополнительной проверкой при помощи сервиса Copyscape. Страшный сон копирайтера Однажды мне заказали тексты для сайта с большим количеством ключей. Работала по хорошо составленному ТЗ. Получилось добротно и уникально. Программа по поиску плагиата, которой я пользуюсь, это подтвердила. Я разместила первую статью на продажу, однако проверку местного алгоритма она не прошла и была признана неуникальной (думаю, из-за ключевиков). Тут же запустился автоматический процесс перепроверки остальных моих статей из каталога: система выбрала наугад четыре и начала в них “шуровать”. Каково же было мое изумление, когда два из четырех текстов тоже были признаны неуникальными! Тут робот совсем развоевался: поставил на проверку еще восемь статей (по четыре на каждую неуникальную). Стоит ли говорить, что и среди них нашлись якобы некачественные? Результат оказался более чем печальным: система проверила все 200 моих текстов из каталога. 25% из них вдруг оказались неуникальными, хотя при выставлении на продажу всё было в порядке. После этой дикой чистки я потеряла около ста очков рейтинга (минус два за каждую неуникальную статью). Забракованные тексты решила просто удалить, так как оригиналы многих из них не сохранились, а правка текстов для сайта, уже размещенных в каталоге, автору недоступна. Но мне хотелось найти ответ на вопрос: почему со мной произошел этот бред? Вкусно и бесплатно Все-таки отыскала в архивах несколько текстов “неуникальных” статей. Проверила их сама. Результат шокировал. Неуникальными, то есть якобы ворованными, оказались первые 400 знаков каждого текста. На бирже, о которой я пишу, работает довольно сомнительное правило: перед тем как купить статью, заказчик может прочитать ее связный фрагмент - начальные 400 знаков. На языке журналистов это кусочек называется “лидом”, на языке копирайтеров - просто “вступлением”. По сути, это первый абзац, который автор старается сделать самым мощным и ударным. Если, конечно, хочет, чтобы его тексты для сайта быстрее купили. Биржа выставляет эти вкусные лиды напоказ. Правда, выкладывает их картинкой без возможности копирования, а некоторые символы заменяет знаком “решетка”. Вот как это выглядит: Придумать хороший лид иногда сложно. Но зачем мучиться и писать, когда можно у кого-то украсть? Ну и пусть это картинка с абракадаброй - прочесть и набрать ее с экрана может даже школьник... А потом приляпать к собственной статье - худо-бедно написанной или купленной по дешевке для перепродажи. И продать - уже на другой бирже (на этой не получится - система заметит совпадения). А им все равно… Возможно, тем же самым промышляют и некоторые покупатели. Угораздило купить статью с неудачным первым абзацем? Заходи в каталог, ищи статьи по теме, выбирай лид, который понравился, переписывай - и молодцом... Только вот автору оригинальных текстов для сайта от этого не легче. Рано или поздно с ним может произойти то же, что и со мной. Или еще хуже: возьмет у него покупатель статью, поставит на проверку, увидит, что вступление неуникальное - и справедливо предъявит претензию. Но автор-то в чем виноват? В том, что система не может и даже не пытается защитить от плагиата своих копирайтеров - тех “рабочих лошадок”, которые приносят ей доход? Увы, вопросов больше, чем ответов... |