Заказать статью с предоплатой: жуткое дело!

Отправлено 7 янв. 2017 г., 0:25 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 7 янв. 2017 г., 0:29 ]
Заказать статью и не сделать хотя бы небольшую предоплату - свидетельство неуважения заказчика к копирайтеру
Одна из самых сильных фобий веб-мастера, который хочет заказать статью копирайтеру, - паническая боязнь предоплаты. Чтобы в этом убедиться, достаточно исследовать предложения на биржах. “Предоплату не делаю”, “оплата - по факту выполненной работы”, “только постоплата”, “заявки с предоплатой не рассматриваем” - вот самые популярные выдержки из проектов. 

Конечно, они намного охлаждают копирайтерский пыл. А если такой проект публикует человек без рейтинга и отзывов, возникает законный вопрос: не мошенник ли он? И что делать, если все условия ТЗ для копирайтера автор выполнил, отправил заказчику текст, а тот все-таки нашел поводы для недовольства и отказался перечислять ту самую “постоплату”? Увы, большинство бирж и магазинов контента в этом случае встают на сторону заказчика, даже если он не прав.

Чем хороша предоплата?

Заказать статью копирайтеру и проплатить всю сумму или ее часть - признак хорошего тона
На самом деле предоплата исключительно полезна обоим участникам проекта. Для заказчика это способ показать свои добрые намерения, доверительное отношение к исполнителю. Ну, и платежеспособность, разумеется. Если вы намерены заказать статью конкретному автору, он должен быть уверен: ваше предложение о сотрудничестве серьезно и за труд последует вознаграждение.

Заказать статью с предоплатой - значит стимулировать автора на быстрое выполнение проекта
Ну, а для копирайтера предоплата - мощный стимул к тому, чтобы поскорее начать работу и выполнить ее качественно. Убедилась на собственном опыте: если должна кому-то хотя бы 500 рублей, не говоря уже о бОльших суммах, в моей голове словно включается внутренний голос. И так же, как красноармеец с известного плаката, сурово тычет в меня перстом и вопрошает: “Сделала? Почему не сделала? Ну-ка - бегом, марш!”.

А если страшно?

Если веб-мастер хочет заказать статью, но отказывается от предоплаты, он демонстрирует прежде всего свое недоверие исполнителю
И все же доверять кому-либо в первый раз бывает непросто. Особенно заказчику, который уже сталкивался с обманом и, пытаясь заказать статью, оставался без нее и без денег. Как же построить сотрудничество, когда обеим сторонам “и хочется, и колется”? Я обычно предлагаю следующие варианты:

- продажу текста через магазин статей Textsale. Уже давно в нем не активна, но раньше была топовым автором и сохранила на этом сайте хороший аккаунт;

- оформление проекта на бирже Веблансер. С ней аналогичная ситуация: сейчас там не тружусь, но профиль наработала чистый, с очень хорошими отзывами. Система позволяет копирайтеру и заказчику сотрудничать в режиме сделки, безопасной для них обоих; 

- перечисление части предоплаты, а не всей суммы. Допустим, человек хочет заказать рерайт серии текстов (кстати, по-русски правильно говорить “рерайтинг”), но проплачивать весь проект опасается. Тогда я предлагаю ему перечислить деньги за одну статью и мы работаем. Если всё устраивает (а в 95% случаев так и бывает) - сотрудничаем дальше, уже с полной оплатой. Еще один вариант - “предоплата 50% - выполнение половины заказа - остальные 50% - вторая часть работы”. 

Если вы решили заказать статью, но психологически не готовы сделать полную предоплату, мы можем выбрать один из этих способов. Уверяю: они полностью безопасны.