Как заказать статью по электронной почте

Отправлено 15 авг. 2017 г., 20:26 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 15 авг. 2017 г., 20:29 ]
Несмотря на современные технологии общения, которые предлагают Skype, Viber, WhatsApp и иже с ними, многие заказчики по-прежнему хотят заказать статью в электронной переписке. Почему? Ведь, казалось бы, это долго и неудобно?

Заказать статью по электронной почте и внятно разъяснить задачу может каждый заказчик
Да, но при устном общении удается охватить далеко не все нюансы. Бывает, уже после обсуждения подробностей вебмастер вспоминает о паре-тройке важных деталей, которые забыл упомянуть. Тогда приходится вызывать копирайтера на связь еще раз или писать сообщения “вдогонку”. При составлении электронного письма можно собраться с мыслями и сформулировать их полностью. Да еще и исчерпывающее ТЗ для копирайтера приложить.

И все же многие заказчики, пытаясь общаться по электронке, испытывают боязнь “белого листа”. Вот оно, окно будущего сообщения - уже открыто и ждет, когда вы его заполните! Но что писать, а главное - как, чтобы вас поняли, приняли и захотели работать именно с вами? Поговорим о деловом общении с будущим автором.

Стиль

В официальной переписке он должен быть подчеркнуто вежливым, даже если вы обращаетесь к человеку намного моложе вас. Отправляя сообщение будущему исполнителю с целью заказать статью, не забывайте употреблять “Вы” с прописной буквы: для делового письма это правило обязательно.

Пока не сработались и не узнали друг друга достаточно хорошо, не стоит использовать:

Если вы хотите заказать статью копирайтеру, на первых порах выбирайте официальный стиль общения: шутки и приколы будут неуместны
- юмор. Позже, когда формальное общение сменится неформальным, - пожалуйста: это добавит вашим разговорам доверительности. Но в самом начале, когда вы еще только знакомитесь, не стоит примерять маску Петросяна или Павла Воли;

- компьютерный сленг. Копирайтер наверняка знает его и даже охотно использует в собственной речи. Но читая ваше первое письмо, может заподозрить вас в несерьезности.

Не рубите с плеча

Топорные фразы и повелительный тон - не лучший способ заказать статью в переписке
Вы планируете заказать статью. То есть делаете копирайтеру предложение и рассчитываете, что он от него не откажется. Поэтому и ваше письменное сообщение должно звучать как предложение. Избегайте приказного тона и слов, оказывающих давление. Не “мне нужно написать 10 SEO-текстов о строительстве. Срок - неделя”, а “Добрый день! У меня есть сайт строительной тематики, ему нужен качественный контент - 10 SEO-текстов. Возьметесь? Мы можем обсудить цену и сроки?”. Не стесняйтесь быть вежливыми и располагать к себе.

О деньгах - можно и нужно

Планируя заказать статью, не забудьте поинтересоваться у копирайтера ценой вопроса
Вы предлагаете копирайтеру работу, за которую готовы ему заплатить. Поэтому в письме обязательно следует упомянуть о цене. Когда позволяет бюджет - спросить, сколько стоят услуги автора. Когда он ограничен - огласить приемлемую ставку за 1000 знаков. Если интересуетесь приблизительной стоимостью всего проекта, укажите ориентировочный объем и другие условия (нужен полезный SEO-текст или обычный, статьи с размещением, поиском картинок или без).      

Проверяем себя

Главный плюс общения по электронной почте перед голосовыми средствами связи - в том, что не нужно никуда торопиться. Вы уже подготовили письмо и уверены, что вместили в него всю информацию? Перечитайте его еще раз. Уверена: если ваша цель - заказать статью,  вам найдется что добавить. А кроме того, исправить случайные опечатки. Грамотная письменная речь располагает к себе, ведь в наше время это редкость.