Тайтл. Правильные тайтлы страниц

Отправлено 12 мая 2015 г., 23:48 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 12 мая 2015 г., 23:50 ]
Тайтл, или титул – название интернет-страницы. Один из главнейших моментов оптимизации: ее и сайта в целом. По сути, он так же важен для площадки, как имя для человека. Если мы различаем друг друга по именам, поисковики делают что-то подобное, изучая тайтлы страниц.

Обнаружить тайтл в некоторых браузерах не так-то просто
Еще недавно в большинстве браузеров тайтл можно было увидеть воочию – он размещался вверху окна. Сегодня некоторые программы, в частности, Гугл Хром и современная версия Мозиллы, ушли от этой практики. Например, чтобы посмотреть название конкретной страницы в Мозилле, нужно навести курсор на вкладку и обратить внимание на всплывающее окно. Кстати, скрытый – вовсе не значит неважный. И от того, что часть браузеров «спрятала» тайтл, роль этого элемента меньше не стала. 

Прописать тайтлы страниц несложно даже новичку, не знакомому с языком HTML. На некоторых движках название задается по умолчанию при заполнении поля «Заголовок». Если такое поле отсутствует, обозначить тайтл можно прямо в теле статьи, выделив необходимую фразу в начале текста и выбрав опцию «Заголовок» в меню. Ну, а в HTML-разметке фраза, которой предстоит стать тайтлом, помещается между тегами <title><title/>. В свою очередь, эта конструкция заключается в теги <head><head/>. Работа с тайтлами входит в грамотные услуги копирайтера, и если вы просите автора составить для текстов заголовки по вашим требованиям, он должен понимать, о чем идет речь.

Тайтл - одна из важнейших составляющих SEO-текста
Для поисковика тайтл важен потому, что сообщает ему первичную информацию о странице: что на ней находится, о чем идет речь. Слова, указанные в тайтле, учитываются в числе других факторов при формировании поисковой выдачи. Неудивительно, что это должны быть очень важные и полезные слова. Хорошие тайтлы страниц так же точны и выверены, как математические формулы. С другой стороны, человек, открывший страницу, не почувствует в таком «искусственном» заголовке никакого подвоха.

Идеальный тайтл должен быть:

1. Созданным специально для конкретной страницы. Дублирование одного и того же тайтла для нескольких разных страниц недопустимо.

2. Содержащим ключевое слово или слова. Естественно, вместить в тайтл всё семантическое ядро сразу не получится. Но добавить в него ключевик, под который пишется текст, нужно обязательно. А по возможности – еще парочку высокочастотников с самой жестокой конкуренцией. Для большего SEO-эффекта главный ключевик рекомендуется размещать как можно ближе к началу. Идеальный вариант – начать с него. Повторение одних и тех же ключевиков в тайтле каждой страницы не приветствуется.

Составляя тайтлы страниц, не забывайте о краткости
3. Лаконичным. Пытаясь писать короткие, но в то же содержащие нужные ключи названия, многие веб-мастера и копирайтеры изрядно ломают себе голову. И иногда сидят над лаконичным заголовком не меньше, чем над основным текстом. А вот «продажники» считают, что длинный заголовок – не такая уж и страшная вещь. Главное, чтобы тайтлы страниц содержали в себе максимум информации:

- то, что предлагается;
- «примочку», завлекающую читателя;
- место, где продается вещь или оказывается услуга;
- название компании или бренда;
- обобщающую фразу, убеждающую человека, что он попал куда надо.

Давайте попробуем составить с учетом этих требований тайтл для компании, предлагающей металлопрокат. Получается что-то типа: «Швеллер почти бесплатно в Москве от компании «Прокат нарасхват». Весь сортамент швеллера по низким ценам!»

Слишком длинный тайтл может оттолкнуть читателя от текста
Вроде, всё сделали правильно, по «продающим» технологиям. А получилась длинная и настораживающая читателя цепочка слов, которую и заголовком-то называть не хочется. Научиться находить золотую середину между коммерческим и человеческим – пожалуй, самое сложное при сочинении тайтла. 
 
Составление тайтлов страниц, а также работа с другими метатегами (дескрипшен, кейвордс, заголовки в теле статьи) – настоящее искусство, которое поможет вашему сайту наконец-то найти дорогу к читателю. Давайте пройдем эту дорогу вместе. Если вам необходимо заказать статью с элементами SEO, сделайте это уже сегодня.