ТЗ для копирайтера: как составить ТЗ

Отправлено 15 мая 2015 г., 10:30 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 15 мая 2015 г., 10:33 ]
ТЗ для копирайтера (техническое задание, бриф) – текстовая инструкция, в которой прописано, какой должна быть будущая статья. Требования к ТЗ и вопрос, как составить ТЗ, вызывают у заказчиков немало сомнений. А некоторые, сталкиваясь с необходимостью написания брифа, впадают в замешательство и поручают составление ТЗ «особому» фрилансеру. То есть тратят деньги на то, что вполне могли бы сделать и сами.

Хорошее ТЗ для копирайтера - гарантия успешного сотрудничества с ним. Но ответ на вопрос, как составить ТЗ, некоторые заказчики ищут долго
Только вы, а не сторонний человек, знаете, какая статья вам нужна. А значит, оформить ТЗ лучше самому. Как техническое задание помогает правильно заказать текст для сайта, я объяснила в отдельной статье. Давайте попробуем собрать всю эту информацию и создать шаблон ТЗ для копирайтера. Не нужно следовать моему образцу от и до: при подготовке технического задания вы можете изменять его части или добавлять что-то свое. Главное, чтобы проблема «как составить ТЗ» перестала существовать конкретно для вас. Итак…  

Тема статьи: постельное белье для малышей.
Название статьи: «Постельное белье в кроватку».
Цель статьи: заинтересовать читателя продукцией компании «Для бебика», описать ассортимент и его преимущества, побудить к покупке.
Объем статьи: 2500 знаков без пробела.

Структура статьи:
- вводная часть (рассказать о том, что постельное белье для малыша должно быть качественным, а заботливой маме нужны хотя бы три сменных комплекта);
- перечисление достоинств продукции «Для бебика»;
- заключение, содержащее призыв купить белье этой марки.

Тип написания: рерайтинг с элементами SEO.
Исходники: ищет автор.

ТЗ для копирайтера должно содержать более общие и конкретные пожелания к тексту. Как составить ТЗ - во многом дело вкуса
Ключевые слова и фразы (все вхождения прямые):

детское постельное белье в кроватку (2),
постельное белье для новорожденных (2),
комплект в детскую кроватку (3).

Тошнота текста статьи – 3%.
Уникальность текста – не менее 95% по программе Etxt-антиплагиат.
Стиль написания – легкий, близкий к разговорному, но без «воды».
Структура текста: короткие абзацы, содержащие не более пяти предложений. Два подзаголовка в теле статьи.
Срок исполнения – три дня.

Вы можете прописать в ТЗ для копирайтера и то, чего ему следует избегать. Например, если нужен рерайтинг, уточнить, с каких сайтов (ваших прямых конкурентов) исходники для работы брать нельзя. Если требуется официальный текст, подчеркнуть недопустимость использования сленговых и просторечных слов. Другими словами, вы платите, вы и заказываете музыку. А чтобы партитура получилась идеальной, расписываете все нюансы, которые важны.

Слишком длинное ТЗ для копирайтера нередко свидетельствует о том, что заказчик просто не знает, как составить ТЗ
Требования к ТЗ – понятие достаточно условное. Могу назвать только одно: краткость. На некоторых сайтах и форумах, где учат, как составить ТЗ, говорится: чем длиннее, подробнее техническое задание на статью, тем лучше. Но если бриф будет очень объемным, исполнитель, возможно, не захочет тратить время на знакомство с ним. Всё, что вы ожидаете от конкретного текста, вполне можно уместить на половине страницы. Другое дело – если требуется комплексное наполнение сайта контентом. Это большие объемы работы и, конечно, более подробная инструкция.

У вас есть ТЗ для копирайтера, но нет исполнителя, который мог бы поработать над статьей? А может, вы не хотите тратить время на составление ТЗ, но готовы просто и доходчиво высказать пожелания в личной переписке? Жду ваших заявок на mail@oshibkamnet.ru.