Заказчики, которые впервые ищут в сети услуги копирайтинга, часто не знают, сколько авторов им нужно. Один, пара-тройка? А может, чем больше, тем лучше? Приведу пример из собственного опыта. Был у меня заказчик, который создал в Интернете несколько проектов для заработка: продавал с них ссылки, публиковал платные обзоры и т.п. Как только у него появлялись деньги или работу нужно было выполнить срочно, он обращался ко мне. Когда денег не было, нанимал дешевую рабсилу на биржах. Время от времени, просматривая рубрику статей, он приходил в тихий ужас, что там творится. Текстов опубликовано уже было более двух сотен, и новые авторы при подготовке материала даже не удосуживались с ними ознакомиться. Однажды хозяин увидел на сайте один и тот же текст, взятый с популярного проекта и переделанный целых три раза. Получились три разных рерайтинга об одном и том же, и это был далеко не единичный случай. Бросался в глаза и еще один минус. Многие фрилансеры, предлагавшие услуги копирайтинга, не отличались высокой грамотностью. Их тексты нуждались в серьезной правке. Как результат – опечаленный заказчик, зная, что я занимаюсь еще и корректурой и что у меня собрано неплохое портфолио по редактированию текстов, просил меня «причесать» плохие статьи. По сути, он тратил на сайт те же деньги, которые мог бы платить одному специалисту, а иногда и переплачивал. Вот, пожалуй, самый наглядный пример, что к каждому тематическому проекту должен прикрепляться один человек. И работать над ним «на постоянку», годами. Почему? Во-первых, он будет от и до знать содержание сайта, понимать, какие тексты на нем уже есть, а чего пока не хватает. Во-вторых, он будет выполнять копирайтинг в едином стиле. И у посетителей возникнет ощущение, что над проектом работают качественно, а не собирают для него тексты «с миру по нитке». В-третьих, у вас под рукой всегда будет не просто исполнитель, а человек, видящий ваш сайт со стороны. Если вы захотите улучшить или дополнить площадку, он всегда сможет дать вам ценный и беспристрастный совет. Конечно, случаются нюансы. Иногда заказчик, которому нужны услуги копирайтинга, и его исполнитель не могут договориться о новой цене и прекращают сотрудничество. Или человек просто уходит из фриланса, чтобы заняться чем-нибудь другим. Но даже в этом случае не происходит ничего страшного. Владелец сайта просто подбирает нового постоянного исполнителя – с условием, что тот внимательно изучит уже написанные тексты для сайта и будет строить свою работу по схожему принципу. |