Тошнота текста SEO-статьи

Отправлено 6 мая 2015 г., 22:43 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 6 мая 2015 г., 22:50 ]
Тошнота текста – один из моих любимых терминов. Он очень образно и точно подмечает эффект от SEO-статьи с переизбытком ключей.  

Однажды некий заказчик обратился ко мне с просьбой подготовить текст объемом 4000 знаков на главную страницу. И вписать в него (лучше лягте, если сидите) 87 ключевых слов и фраз!

Перед публикацией SEO-статьи проверьте, какой коэффициент имеет тошнота текста
Вписала. Правда, устала так, будто самолично и одним топором вырубила гектар леса. Начала перечитывать – и почувствовала странное недомогание. Сначала появилась рябь перед глазами, затем – легкая муть под ложечкой, а уже через пару минут – острое желание бежать в туалет и пообщаться с Ихтиандром.

Заказчику моя работа, наоборот, очень понравилась: переубедить его в том, что SEO-статьи так не пишутся, я не смогла. Он с гордостью поставил текст на свой сайт. А через месяц прислал письмо-крик души – о том, что его не принимают в яндекс-каталог платно. Злые редакторы говорят, что площадка переспамлена ключевиками. Как говорил один из персонажей «Тайны третьей планеты», «я же предупреждал…».

Но ближе к терминологии. Тошнота текста – это доля, которую вписанные в него ключевики занимают по отношению ко всем другим словам. Вычисляется в процентном соотношении. На заре SEO-оптимизации тошноту высчитывали по особой формуле, достаточно непростой. Однажды это попыталась сделать и я, и у меня зашел ум за разум. Но пыталась больше ради интереса. Сегодня мучиться совсем не обязательно – в Сети работает много качественных сервисов для подсчета тошноты текста. Лично мне нравятся pr-cy.ru (более общий, делает подробный анализ сайта) и miratools.ru (более конкретный).

Тошнота текста для каждой конкретной SEO-статьи определяется в процентах
Если брать в расчет SEO-cтатьи, приемлемым для поисковиков барьером считается тошнота текста от 2,5 до 5%. Попаданием в самое «яблочко» - 3,3-3,5%. И за нижний, и за верхний предел забираться не рекомендуется. Тексты с частотностью ключевиков меньше двух процентов – выстрел мимо цели: поисковик не расценит эти фразы как целевые, оптимизационные.

Намного вреднее переспамленные тексты, с общим вхождением ключей более 5%. В Яндекс-каталог можно не попасть не только по причине излишеств нехороших, но из-за множества других недочетов. Что удивляться: туда не попадают сплошь и рядом, и вполне добротные площадки. А вот если тексты для сайта чересчур изобилуют одними и теми же ключевиками, на него может быть наложен фильтр. И веб-мастер, забывший про сильную тошноту текста, вместо рыбного места в топе вообще рискует из него выпасть...

Программа знает, что такое тошнота текста, а вот оценить, красивый он или нет, не может
Пользуясь программами, не забывайте, что они сильны далеко не во всем. Даже самый интеллектуальный сервис по анализу текста не способен сделать одну простую вещь. Он смотрит на любые SEO-статьи глазами робота, а не живого человека. Например, не в состоянии оценить равномерность размещения ключей в тексте, грамотность их вписывания и то, насколько они «мозолят глаза».

Поэтому перед публикацией «пробегите» статью сами, представив себя сторонним читателем. Или покажите ее какому-нибудь беспристрастному индивиду: знакомому или другу. Ну, а если вы еще в поиске автора, я с удовольствием напишу для вас контент, от которого никого тошнить не будет.