В своих статьях я уже писала, какими могут быть хорошие тексты для сайта. И раскрывала их главные черты на примере SEO-текстов. Настала пора поговорить о писанине, которой прямая дорога не в Интернет, а в мусорку на вашем рабочем столе. Увы, именно такими “шедеврами” сегодня заполнена примерно треть площадок, а то и больше. И вы без труда обнаружите их, если просмотрите сайты по интересной вам тематике. Перечислю основные признаки текста, который точно не сработает - не достучится до ваших посетителей. 1. Изобретение велосипеда. Статья посвящена теме заезженной, давно набившей оскомину. Или тому, что и так известно практически всем. Например, какую пользу может принести туристу отдых в Египте. Понятно, что на тамошних курортах можно и позагорать, и искупаться, и “оседлать” настоящего верблюда. Фотографиями о таком отдыхе кишат все социальные сети. За этим люди туда и едут. Намного интереснее рассказать о достопримечательностях конкретного курорта и дать полезные лайфхаки, как сэкономить на поездке. 2. Навязывание мнения. Огромный недостаток рекламных текстов, да и любых других. Например, “вам, бесспорно, понравятся наши цены”. А понравятся ли? Тексты для сайта должны оперировать только фактами - выводы сделает сам читающий. Гораздо лучше выложить эти цены и написать, из чего они складываются, в чем заключается выгода для покупателя. 3. Катком по конкурентам. Рассказывая о преимуществах вашей компании, не упоминайте другие в негативном свете. Даже если вы не называете конкретные бренды (за это вообще можно пойти под суд), а допускаете фразы типа: “В отличие от большинства интернет-магазинов мы не накручиваем цены”. Единственное, что останется читателю, - не доверять вам. В общем, не пишите, “какие плохие неведомо кто” - просто изложите факты, убеждающие посетителя в ваших достоинствах. 4. Пыль в глаза. Не лгите и не приукрашивайте. Если вы только-только стали продавать металлопрокат и зарегистрировали ИП, вряд ли стоит упоминать о своих лидерских позициях на этом рынке. Читателю будет достаточно немного “погуглить” или “пояндексить”, чтобы убедиться - это не так. 5. “Банный лист”. У моего дома находится симпатичный продуктовый мини-рынок. Близко, относительно недорого, а значит, удобно. Но с некоторых пор я перестала туда ходить. Одна из местных теток (ее отдел как раз у входа) встречает посетителей зычным призывом “Купи-и-и-и!”. И сходу начинает предлагать консервы, макароны, печенье и прочую снедь. Отвязаться от нее очень трудно. Увы, примеры такого “доморощенного” маркетинга в Сети встречаются повсеместно. Назойливые тексты для сайта отпугивают не меньше, чем эта тетка. Избегайте излишних призывов к действию. Но это психология и этика. Тексты для сайта часто имеют и погрешности в оформлении. Читатель с вероятностью 100% пройдет мимо, если они: - не структурированы (выложены цельным куском, не разбиты на абзацы, в них нет списков и тезисов); - опубликованы мелким или плохо читаемым шрифтом; - состоят из больших предложений со сложной пунктуацией. Как заказать статью для людей и получить от копирайтера классные тексты для сайта: - разговаривать с ним: уточнять, что вы хотите видеть в статьях, а чего - нет, останавливаться на малейших нюансах; - если работаете с новым автором - не поручать ему сразу серию текстов. Пусть напишет один. Статью можно будет разобрать по косточкам, доработать, убедиться, что поставленную вами задачу поняли до конца, и уже после этого выйти на большие объемы. |