Тексты для сайта

Отправлено 16 мая 2015 г., 22:56 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 16 мая 2015 г., 22:58 ]
Тексты для сайта, в отличие от текстов книг и периодической печати, - краткий, предельно простой по форме, но в то же время информативный по содержанию контент. Один из важнейших инструментов продвижения. От качества текстов во многом зависит интерес посетителей, внимание поисковых систем, а значит, и позиция в выдаче.

Продающие тексты для сайта побуждают человека к совершению действия, будь то покупка или заказ
По цели, для которой пишутся тексты для сайта, их можно разделить на продающие и информационные. Задача продающего текста – побуждение читателя купить товар или заказать услугу, причем быстрее. И удивляться, как же он раньше без всего этого жил. Задача информативного текста – предоставить читателю сведения: что-нибудь рассказать, чему-нибудь научить, дать совет. 

По способу написания выделяют такие разновидности текстов для сайта, как копирайтинг, рерайтинг и перевод. В первом случае автор пишет текст «из головы», во втором – создает новую уникальную статью на основании исходника, в третьем – переводит с одного языка на другой.

По наличию или отсутствию оптимизации выделяют тексты для сайта, не содержащие ключей, и оптимизированные SEO-статьи.

Наиболее разнообразна классификация интернет-текстов по форме. Это могут быть:

- тексты для страниц и разделов: например, на главную, о компании, услуги и т.п. Четко структурированный контент, предельно емкий, информативный и не разбавленный «водой». Часто содержит продающий элемент;

Статьи - тексты для сайта, отличающиеся последовательностью и логичностью
- статьи. Самый популярный способ подачи материала. У статей для сайтов много общего с газетными и журнальными статьями: например, наличие заголовка и подзаголовков, последовательность, четкая структура (вводная часть, основная и заключение). Главное отличие – намного меньший объем. Ведь если заинтересованный читатель сможет осилить целую газетную полосу, посетитель сайта не захочет читать на планшете или компьютере материал такого же объема;

- новости. Небольшие текстовые блоки, обычно объемом 500-1000 знаков. Способ довести до посетителей свежую информацию и сделать это максимально кратко;

- посты. Тексты для сайта, пришедшие прямиком из блогосферы. Опять же небольшие фрагменты, часто дневникового, личностного характера. Но злободневные, вызывающие живой отклик читателя. Живут на сайтах, где есть рубрика «Блог компании» или посетителям предоставляется возможность ведения блогов;

- описания. Важнейший контент для интернет-магазинов. Стандартное описание товара обычно составляет от 300 до 500 знаков, текст для категории товаров или раздела каталога - до 1000;

Отзывы, несмотря на небольшой объем, сегодня тоже полноценные тексты для сайта, которые заказывают и пишут на заказ
- отзывы. По сути, тоже интернет-тексты, пусть и очень небольшие. Отношу их именно к «заказным» текстам, а не к реальным откликам людей, потому что они всё чаще становятся объектом купли и продажи. Заказчик выходит на биржу, создает проект типа «Написание отзывов», нанимает одного или нескольких человек – и они оставляют на его сайте комментарии якобы от покупателей. Чем достовернее, тем лучше.   
           
Вот такая получилась классификация. Кстати, я не только знаю, что такое достойные тексты для сайта, но и умею их писать. Обращайтесь!