Семантическое ядро сайта, или просто ядро сайта, - «костяк» из тематических ключевых слов (или поисковых запросов), которые приводят на площадку посетителей. Составление семантического ядра – один из важнейших этапов работы над проектом. И подумать о нем нужно задолго до того, как вы опубликуете на сайте первые тексты и добавите его на индексацию. В семантическое ядро могут входить: - отдельные слова (допустим, «ремонт»); - словосочетания («ремонт своими руками); - и даже целые фразы («как сделать ремонт своими руками недорого»). Подбор семантического ядра – сложный процесс, во время которого анализируются: - востребованность того, что вы предлагаете; - сайты конкурентов; - статистика поисковой выдачи; - сезонный спрос на товар или услугу, а также другие факторы. Сегодня в Сети работают специализированные программы для определения ключевых слов. Конечно, они не выдадут вам готовое ядро сайта, зато могут посодействовать в его составлении. Но практически все эти сервисы, а особенно лучшие (такие, как Key Collector), работают на платной основе. Тем, кто хочет составить семантическое ядро сайта бесплатно и самостоятельно, при помощи рук и головы, предлагают свои услуги поисковики. Самый востребованный сервис у русскоязычных веб-мастеров – яндекс-вордстат. Методом целевого поиска, а иногда и научного тыка, в нем можно определить все необходимые запросы для ядра – от высокочастотных до низкочастотных. Правда, система выводит информацию слишком общо. Те числа, которые стоят в статистике напротив слов и фраз, обозначают не количество реальных людей, набравших эти слова и фразы, а количество показов. Причем Яндекс автоматически добавляет в статистику не только прямые вхождения, но и словоформы. При подборе запросов для ядра сайта многие владельцы собственных площадок успевают наломать немало дров. Один из самых популярных просчетов – использование «нецелевых» ключевиков, которые приводят на сайт не тех посетителей. За примером далеко не пойду. Продумывая семантическое ядро по этому проекту, я поначалу выбрала одним из низкочастотников запрос «корректор удаленно». И только через пару месяцев, после написания текстов с ключевиком, поняла: такое сочетание слов набирают не те, кому нужен корректор, а сами корректоры – в поисках заработка. Но, пожалуй, главная оплошность – думать, что семантическое ядро сайта – это нечто окаменевшее, этакий мозготворный памятник. Достаточно воздвигнуть его один раз – и народная тропа на сайт не зарастет. На самом деле тексты под ключи должны писаться постоянно. И работа над ядром сайта тоже должна быть постоянной. Даже если вы определили список основных ключей – ВЧ, СЧ и НЧ, - всегда будут находиться дополнительные, тоже пригодные для продвижения. Их можно обнаружить: - у конкурентов, в том числе новых; - в колонке «Похожие запросы» Яндекс-вордстата, - прямо в поисковой строке, которая подсказывает варианты популярных запросов; - в интересных SEO-статьях по вашей теме. Все эти неожиданно всплывшие ключевики могут привести к вам дополнительных посетителей. |