Стоп-слова – термин, непонятный лингвисту, зато хорошо знакомый SEO-оптимизатору. Он обозначает лексемы, которые не добавляют тексту смысла. Их легко можно выбросить или заменить другими подобными словами. Стоп-слова образуют так называемую «воду»: делают текст пресным, пространным и малоинформативным. Поисковики их игнорируют, а следовательно, переполненные ими статьи имеют небольшие шансы занять хорошее место в выдаче. Особенно печален бывает результат, если заказчику нужен SEO-копирайтинг для сайта: текст, изобилующий ключами, да еще и с водой, не нравится ни поисковику, ни «живому» читателю. Современные поисковики причисляют к стоп-словам: - служебные части речи: предлоги, частицы, сложные и простые союзы, междометия (в, над, ли, который, не только, но и); - цифры, знаки и символы, буквы алфавита; - местоимения (он, она, тот, другой и т.п); - причастия (бегущий, веселящий и пр.); - некоторые глаголы (говорить, иметь, быть, должен, может); - некоторые наречия (очень); - некоторые прилагательные (главный, простой, многочисленный); - некоторые существительные (например, вопрос, ответ) тоже могут расцениваться как стоп-слова. А еще поисковикам не нравится слово «год». И понятно почему: оно используется при упоминании практически любой даты; - вводные слова и конструкции (естественно, наверное, таким образом); - бранные слова и выражения; - слова-лидеры по частотности использования в Сети (Интернет, заказ, сайт, прайс); - популярные устойчивые выражения, образованные из стоп-слов («говори говорю!», «иметь или не иметь», «вопрос – ответ»). Самые лаконичные списки, в которых публикуются стоп-слова, обходятся несколькими десятками лексем. Наиболее подробные насчитывают не одну сотню. Если не полениться и посмотреть те, что побольше, можно удивиться, и не раз. Допустим, слово «пожалуйста», которое должно быть в лексиконе каждого воспитанного человека, поисковики считают «бессмысленным». В SEO-текстах оно веса не имеет. Главная проблема стоп-слов заключается в том… что никакой проблемы в них нет. И многие оптимизаторы зря огорчаются, увидев их в тексте. Конечно, нужно держать в уме допустимый предел «водности» (не более 30% стоп-слов на текст). Но не надо впадать в крайность и ставить перед копирайтером задачу написать статью вообще без них. Потому что даже тот, кто виртуозно пишет на русском, не сможет подготовить текст без местоимений и служебных частей речи. Если же каких-то особенно «вредных» лексем в статье быть не должно, вышлите их копирайтеру вместе с подробным ТЗ отдельным списком - так называемым стоп-листом. И оговоритесь, что эти стоп-слова должны присутствовать по минимуму или не должны использоваться вовсе. |