Как заказать тексты для сайта: требования к ТЗ

Отправлено 28 янв. 2015 г., 11:21 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 20 июн. 2016 г., 22:18 ]
Чтобы заказать тексты для сайта, необходимо составить полное техническое задание
Каждый пользователь Сети, желающий заказать тексты для сайта, понимает: это намного сложнее, чем просто зайти на биржу контента и купить готовые. Ведь копирайтеру нужно дать задание. За годы работы я встретила нескольких потенциальных заказчиков, которые так и не смогли объяснить, что им нужно.  Все они плохо представляли себе услуги копирайтинга и (главное!) не могли составить для меня ТЗ. Расскажу, что же это такое и как его написать.

ТЗ, или техническое задание, - небольшой текст, который ставит перед автором задачу. Вы можете построить его как угодно – разбить по пунктам, разделить на абзацы или вообще никак не разделять. А выслать - в любой форме: отдельным файлом или в личном сообщении. Это не суть важно. Намного важнее содержание. Прочитав хорошо составленное ТЗ, копирайтер может хоть сию минуту приступить к работе.

Чтобы правильно заказать тексты для сайта, укажите:

1. Количество знаков в статье. Например, «не более 2000» или «3000-4000 знаков».

2. Рерайтинг или копирайтинг вас интересует.
 
3. Форму подсчета – с пробелами или без. Подавляющее большинство моих заказчиков считают знаки в тексте, не учитывая пробелы.

Правильно заказать тексты для сайта - значит дать копирайтеру нужную установку
4. Ключевые слова и фразы, если они требуются, а также количество их вхождений в текст.

5. При заказе SEO-статьи – прочие требования к ней: например, пределы «тошноты» текста, допустимы или нет склонения ключевиков, плотность вхождения «ключей».

6. Пожелания по структуре статьи (количество предложений в абзаце, наличие списков, заголовки-подзаголовки и пр.).

7. Уникальность текста (особенно важно, если вас интересует рерайтинг). Традиционно указывается в процентах, как ее обычно и подсчитывают лучшие интернет-программы по поиску плагиата. Отличной считается уникальность 97-100%, допустимой – более 90%. 
 
8. Пожелания по стилю. Хорошему копирайтеру можно заказать тексты для сайта, написанные в любом стиле: деловом, художественном, рекламном, публицистическом. Какое настроение будет у еще не написанной статьи, тоже решаете вы.

9. Срок исполнения, к которому вы хотите заказать статью. Обычно указывается в днях. Или оговаривается так называемый «дедлайн» - дата, к которой работа должна быть сдана.

Заказать тексты для сайта намного проще, чем кажется. Особенно когда написание техзадания становится для заказчика нормой
Есть много дополнительных нюансов, которые можно обговорить голосом или в переписке. Но если вы пропишете ответы на эти 9 пунктов, даю 90% вероятности, что ни я, ни любой другой копирайтер, которому вы захотите заказать тексты для сайта, не будут мучить вас дополнительными вопросами.