Редактирование
текста:
разбивка
на абзацы

Post date: Jul 22, 2016 9:04:50 AM

В моей корректорской практике было несколько случаев, когда заказчик поручал не просто редактирование текста, а его структурирование. Причем конкретно разбивку на абзацы. По бытующим в Интернете правилам оформления статей один абзац отделяется от другого пустой строкой. В отличие от текста книги, газеты или журнала такому абзацу не требуется “красная строка” - отбивка клавишей Tab.

Это о том, как обычно выглядят абзацы виртуального текста. Но какими они должны быть? И так ли важны вообще? Перечислю самые популярные заблуждения, которые встречала.

Текст, опубликованный "портянкой",
читать очень сложно

“Деление на абзацы
не обязательно”

Для тех, кто вместо качественного сайта для людей делает площадку для заработка, может быть, и так. Но если вы хотите, чтобы к вам приходили люди, и выкладываете полезную информацию именно для них, потрудитесь разделить текст на блоки.

Во-первых, сплошная “портянка”, да еще набранная мелким кеглем, не воспринимается визуально.

Во-вторых, интервалы между абзацами имеют еще и психологическое значение: для читателя это передышка, возможность сделать паузу и обдумать информацию.

Если вы купили в магазине контента статью, набранную “сплошняком”, не пожалейте времени хотя бы на самое незамысловатое редактирование текста - отбивку абзацев.

Для статьи, написанной сплошным куском, редактирование текста обязательно
Ну как такое прочитать?..

“Только три, не иначе!”

Как копирайтера меня всегда забавляют пожелания заказчиков писать абзацы объемом не более трех предложений. Этого бывает недостаточно, чтобы донести до читающего важную мысль, да еще и подкрепить ее доказательствами. И что в таком случае делать - все равно отбивать и перепрыгивать в новый текстовый блок, как лягушка с кочки на кочку?

Не вижу ничего страшного и в абзацах из 4-5 предложений. Разумеется, если эти предложения не копируют стиль Достоевского и не растягиваются на полстраницы. Простые, не перегруженные знаками препинания фразы человек вполне способен дочитать до конца.

Выполняя редактирование текста и деля его на абзацы, не забывайте о здравом смысле: если они слишком малы, читатель будет перепрыгивать с кочки на кочку, как лягушка
Читателя надо "вести" по тексту,
а не заставлять его "прыгать"

“Чем больше абзацев,
тем лучше”

Отбивка абзаца “ради абзаца”, только для того чтобы он был, на середине мысли, лишает текст последовательности и логики, вводит читателя в недоумение. И так же, как “портянка”, вынуждает его покинуть страницу. Читабельность статей такой приём не улучшает, а напротив - портит общее впечатление.

Но даже правильно выделенные абзацы не спасут посетителей от скуки, если статья слишком объемна - от 4000 знаков без пробела и больше. В таком случае рекомендуется разбить ее на внутренние смысловые блоки и придумать к ним подзаголовки. Для SEO-оптимизатора это еще и хороший повод прописать в них ключи.

Если вам пришлось купить статьи категории эконом - серые, безликие, без абзацев и подзаголовков - не спешите отправлять их в корзину. Пишите мне на почту mail@oshibkamnet.ru: после редактирования текста они преобразятся и будут полезны вашему сайту. Вопросы о нашем будущем сотрудничестве можно задать в WhatsApp и Telegram: + 7 902 638-97-41.

Некоторые статьи без предварительного редактирования текста просто невозможно читать
"Что это? Неужели текст?!"