Уникальный текст

Отправлено 26 апр. 2015 г., 22:52 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 27 апр. 2015 г., 12:13 ]
«Уникальный текст» или «уникальность текста» - бешено популярные термины. Тот, кто собирается писать контент или хочет заказать статью копирайтеру, натыкается на них практически сразу же, после беглого изучения вопроса. Проблема в том, что с точки зрения роботов и людей под уникальностью понимаются абсолютно разные вещи. А значит, и само понятие имеет двойной смысл.

Нет совпадений – нет проблем


Поисковики считают, что уникальный текст - тот, в котором нет или мало совпадений
Поисковики определяют, уникальный текст перед ними или нет, чисто с технической точки зрения. Они выявляют процент совпадений  фрагментов статьи с теми источниками, которые уже опубликованы в Сети.

Приемлемой для робота считается уникальность в пределах 90-95%. Хотя при желании любой текст можно довести и до стопроцентной уникальности: для этого бывает достаточно избавиться от языковых штампов, расхожих фраз и не использовать в тексте цитаты.      

Проверяется техническая уникальность с помощью специальных онлайн-программ. Самыми «раскрученными» и эффективными из них считаются Etxt-антиплагиат, Адвего-плагиатус и сервис Text.ru. У каждой свой алгоритм поиска, поэтому проверка одного и того же текста в этих трех сервисах может выдавать разные результаты. Если вы планируете заказать статью, особенно рерайтинг, советую «на берегу» обговорить с фрирайтером процент уникальности, который вам нужен, и сервис, по которому ее необходимо проверить.

Уникальный – значит неповторимый

Настоящий уникальный текст в Сети ценится на вес золота
Таким образом, уникальный текст с точки зрения поисковика – любой, в котором не обнаружено большого количества плагиата. Но словари в один голос твердят: уникальность – это совсем не то! Это неповторимость, исключительность, единственность в своем роде! 

Если вам нужен не рерайтинг и не копирайтинг на основании почерпнутой в Сети информации, они абсолютно правы. Фактически уникальная статья, новость, обзор и т.п.  пишутся автором «с нуля», без заглядывания в Интернет или куда-нибудь еще. То есть авторскими, рожденными из головы, должны быть не только комбинации слов, но и сами мысли.

Уникальный текст, ау!

В Сети уникальный текст – явление всё более редкое. Настолько, что его уже пора заносить в Красную книгу или хранить в музее. Ведь большинство копирайтеров, предлагающих свои услуги сегодня, - универсалы. Получая заказ, они знакомятся с незнакомой темой, штудируя источники, а затем пишут на основании чужих мыслей свою статью. Назвать плагиатом их работу язык не повернется, но и чистейшим копирайтингом – тоже.

По-настоящему уникальный текст в Интернете - явление вымирающее
Большинство веб-мастеров, у которых часто возникает необходимость заказать статью очень недорого, такой контент вполне устраивает: их интересует уникальность текста для роботов. Наверное, это правильно – когда все стороны негласно идут по пути наименьшего сопротивления. Но может наступить момент, когда уникальный текст возьмет да и вымрет, как динозавр или мамонт какой-нибудь.