Рерайт статей - узаконенное воровство?

Отправлено 8 янв. 2016 г., 23:21 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 21 июн. 2016 г., 0:14 ]
В первые годы занятий фрилансом имела несчастье поработать с очень “неудобным” заказчиком. Он заказал мне рерайт статей на определенную тему, предоставил исходники. Работа была выполнена в срок и с уникальностью 100%. Однако начинающий веб-мастер, посмотрев тексты, устроил мне настоящую выволочку, не стесняясь в выражениях (их опущу):

Неопытный вебмастер, заказавший мне рерайт статей, бушевал не хуже торнадо
- Вы не написали статьи, вы их украли! - бушевал он по скайпу. - Всё, о чем упоминается в исходниках, есть и у вас!
- Разумеется, есть, - оправдывалась я. - Я взяла основные идеи текста и изложила их по-своему.
- Но это же воровство! - негодовал заказчик.
- Не воровство, а рерайтинг с высокой уникальностью. Если вам требовались авторские тексты с оригинальными мыслями, нужно было заказывать услуги копирайтера...

Увы, добиться взаимопонимания так и не удалось. Этот конфликт послужил мне хорошим уроком. Принимая заказ на обработку текстов, я стала более детально выпытывать, чего от меня хотят. А главное, задумалась: получается, все, кто занимается рерайтингом, и правда воры, предлагающие качественный плагиат чужих мыслей?  

Рерайт статей правильнее было бы назвать не воровством, а частичным заимствованием
Можно ли назвать рерайт статей элементарным “воровством”? По совести - да, но фактически - нет. Ведь, излагая факты и идеи, рерайтер меняет их форму, “одевает” в другие слова. Если работа выполнена добросовестно, на выходе получится полностью уникальный текст, в котором даже самая строгая программа по поиску плагиата не заподозрит подвоха.

Вопрос не в этичности, а в том, нужна ли заказчику только высокая уникальность или он ожидает чего-то большего. Опишу самые типичные пожелания от веб-мастеров, с которыми я работала по рерайтингу.

“Статья-исходник хорошая, но она не оптимизирована. У меня есть список ключей, которые хотелось бы туда вписать”.
Этот вид работы называется SEO-рерайтингом, и если автор знает, как пишутся оптимизированные тексты, он легко ее выполнит за немногим более высокую, чем для простого рерайта статей, плату.

Глубокий рерайт статей способен творить настоящие чудеса
“Мне нужно, чтобы даже автор оригинала не узнал бы в рерайте своей статьи”.
В таком случае вам необходим не механический, а глубокий рерайт. Обязательно укажите это в ТЗ для выбранного копирайтера. И убедитесь, что он понимает, о чем идет речь.

“В исходнике много дельных мыслей, но он неполный. Надо бы доработать…”
Хороший рерайтер не просто перепишет статью, но и увеличит ее объем, включив недостающие факты из других источников.

“Подготовленный рерайт статей не оправдал моих ожиданий по уникальности. У автора при проверке получается 100%, у меня - 92. Почему?”
Чтобы полностью исключить противоречия, советую до начала сотрудничества условиться, какой программой вы будете проверять готовые тексты.   

Рерайт статей, подготовленный хорошим автором, может даже превзойти исходники по качеству
Таким образом, сколько “воровства”, а сколько оригинальности будет в “отрерайченных” статьях, практически полностью зависит от заказчика. Умение объяснить исполнителю, какой текст вам нужен, исключит все разногласия после выполнения работы. И заглушит возможные угрызения вашей совести, что вы у кого-то что-то “украли”.