Защита текста от копирования

Отправлено 13 июл. 2015 г., 11:44 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 13 июл. 2015 г., 11:47 ]
Стопроцентная защита текста от копирования в Сети пока так и не найдена
Защита текста от копирования
– одна из самых злободневных проблем Рунета. Доведись Николаю Карамзину жить в наше время и заниматься копирайтингом или веб-дизайном, он бы тоже описал ситуацию одним словом: «Воруют…». Действительно, крадут, причем безбожно. И если вы хотите наполнить сайт хорошим контентом, да еще и авторским, то наверняка думаете, как защитить текст от копирования.

Из ружья – по комарам

Запретить пользователю копирование мышкой или горячими клавишами можно механически, при помощи скрипта. Но это защита для «чайников». Достаточно нажать магическую комбинацию Ctrl + U – и в браузере откроется исходный код страницы. В нем среди разметки ХТМЛ легко обнаружить тело статьи и без труда скопировать его. А затем вставить в любой редактор и почистить, убрав лишние теги. 

В Интернете нужно задумываться не над тем, как защитить текст от копирования, а о том, как доказать свое авторство поисковикам
Есть вариант, запрещающий не копировать, а выделять тексты на сайте. Такая настройка задается в CSS-стиле. Но это тоже «картонная» защита текста от копирования:  нажав Ctrl + U и поработав с исходным кодом, вороватый посетитель получит то, что ищет. А новичок, который не знает про вызов исходного кода, может пойти более трудным, но тоже результативным путем: сделать скриншот страницы, а затем загрузить его в распознаватель текста (например, Fine Reader).

В чем сила, брат? В индексации…

На самом деле на вопрос «как защитить текст от копирования?» можно дать единственно правильный ответ: никак. Если захотят заполучить вашу уникальную статью, обойдут любые запреты и получат. Проблема в другом: как доказать поисковику, что ваш текст впервые размещен именно у вас, а не на странице конкурента?

Любая защита текста от копирования слаба, если по ту сторону экрана сидит опытный пользователь
Это особенно важно, когда родной сайт индексируется хуже некуда, а чужой – мгновенно. Представьте, что конкурент подписан на ваши обновления или держит вашу площадку в закладках. Как только вы публикуете новый материал, он присваивает его себе, раньше вас попадает в индекс, и поисковик считает именно его текст первоисточником, а ваш – плагиатом.

И все-таки доказать свое авторство можно. В Яндексе для этого работает сервис «Оригинальные тексты». Туда можно добавить материал объемом от 500 знаков. Раньше было ограничение по индексу цитирования – не менее 10. Сейчас его убрали и принимают даже «нулевиков». Единственное правило при работе с этим инструментом – добавлять туда тексты до публикации на сайте, а не после.

И мытьём, и катаньем


Можно использовать и подручные средства. Например, привязывать каждую вновь публикуемую статью к аккаунту Гугла. Или включать в текст больше специфической информации – личных имен, ссылок и т.п. Какая-никакая, но тоже защита текста от копирования.

Если вы обеспокоены тем, как защитить текст от копирования, не стоит гнушаться любыми известными методами
Поможет и внутренняя перелинковка страниц. Если ваш контент украдет робот или невнимательный человек, а потом, не заботясь даже о минимальном редактировании текста в Word, опубликует на стороннем сайте, поисковик увидит ссылки и догадается, что статья взята из оригинального источника.

Социальные кнопочки тоже будут полезны, особенно когда они висят на сайте не для красоты. Если посетители лайкают вас неохотно, попросите сделать это друзей и даже «понравьтесь» сами себе. Тогда поисковики найдут и проиндексируют ваш новый контент намного быстрее.

Всё это, повторюсь, не убережет ваш сайт от плагиата. Проблему, как защитить текст от копирования, пока решить невозможно. Но использовав описанные приемы, вы докажете Яндексу, Гуглу и иже с ними, что размещенные на вашей площадке материалы принадлежат вам.