SEO-статьи - в популярных заблуждениях

Отправлено 28 июл. 2016 г., 21:30 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 28 июл. 2016 г., 21:33 ]
Сегодня в Сети все реже встречаются тексты без оптимизации: парадом командуют SEO-статьи. Однако в погоне за ключами и вхождениями любой веб-мастер, особенно начинающий, боится “переборщить”, “переоптимизировать” свой проект и тем самым отпугнуть от него посетителей. 

Так ли страшен SEO-текст, как его пытаются представить? Чего нужно бояться, а чего не стоит? Перечислю самые популярные заблуждения о текстах с ключами и попробую их опровергнуть.      
   
Для SEO-статей неважно качество 

Публикуя на сайте SEO-статьи, представляйте себе, что их будут читать не только роботы
В Инете до сих пор бытует мнение, что SEO-статьи “читают” только поисковые роботы. А значит, нет смысла тратиться на услуги копирайтинга и заказывать шедевры. Для чего, если главная задача таких текстов - познакомить поисковики с семантическим ядром вашего сайта? Это одна из самых серьезных ошибок, ведь большинство сайтов (за исключением линкопомоек) делаются для посетителей. Страница со статьёй проиндексируется, попадёт в выдачу, ее будут открывать гости. Но останутся ли они на ней, если текст “ни о чем” и явно выложен для роботов? Наверняка нет, а значит, проигнорируют и сайт в целом. 

SEO-статьи заведомо неинтересны посетителям

Информативные SEO-статьи с ключами принесут интернет-проекту только пользу
Главная задача любого текста, в том числе и оптимизированного, - информировать читателя, сообщить ему важные факты. Как они будут поданы, зависит только от мастерства копирайтера. Опытный автор сможет написать увлекательную статью в оригинальном стиле, от которой будет трудно оторваться, и умело впишет в нее ключевые слова. Читатель даже не заподозрит о том, что ему “подсовывают SEO”.

Из обычной статьи нельзя сделать оптимизированную

Можно, но это двойная работа. И двойная плата, конечно. Ведь сначала веб-мастер (обычно начинающий) поручает копирайтеру написать просто тексты, а затем понимает, что ошибся: надо было заказать SEO-статьи! И дает ему задание вдогонку - разбавить готовый материал ключами. От этого частично увеличится объем, а сам текст может потерять легкость и динамичность.

Чем больше ключей, тем лучше

Чересчур оптимизированные SEO-статьи с обилием ключей поисковики могут рассматривать как спам
В моей практике был забавный случай, когда я по желанию заказчика вписывала в статью на 4000 знаков порядка 90 ключей! Ну никак не хотел понять человек, что это неправильно и очень плохо... Так и не подсчитала, какой же показатель тошноты получился у того текста. Думаю, он был запредельным. А ведь такое “перегибание палки” чувствует не только человек, но и поисковик. И может за него покарать. Частотности вхождений на уровне 2,5-3,5% вполне достаточно, чтобы поисковые роботы заметили повторы важных слов и словосочетаний. Больше - бессмысленно и вредно.     
 
Получается, SEO-статьи вовсе не так страшны, как это пытаются представить противники оптимизированных текстов. Главное - помнить, что с ключами для вашего сайта нужно обращаться не менее аккуратно, чем с ключами от дома или квартиры...