Кому заказать статью: ему или ей?

Отправлено 1 нояб. 2016 г., 10:38 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 1 нояб. 2016 г., 10:57 ]
Чтобы заказать хорошую статью, вовсе не обязательно отбирать копирайтеров по половому признаку
Слово “копирайтер” в нашем языке изначально бесполое. Как “педагог”, “инженер”, “врач”, “дизайнер”, “штукатур-маляр” и многие другие. Но каждый веб-мастер, которому надо срочно заказать статью, понимает: на ниве написания текстов трудятся и судари, и сударыни. А проще - мужчины и женщины, девушки и юноши. Кому же поручить работу? И имеет ли это значение?

Он или она?

Некоторые заказчики и сегодня выбирают себе исполнителей строго по половому признаку. Зайдите на любую биржу фриланса - и обязательно увидите проекты: “Нужны авторы статей о моде. Только девушки!”. Или: “Требуются статьи по строительству и ремонту. Уважаемые дамы, проходим мимо!”.

И в том, и в другом случае работодатели говорят “нет” доброй половине возможных кандидатов. Уверяю вас, абсолютно зря. Знание темы или способность ее изучить, а также мастерство копирайтера не бывают мужского или женского рода. 

От бижутерии до проката

Заказать статью о красивой бижутерии можно не только женщине: над этой темой будет интересно поработать и мужчине
Есть юноши, которые прекрасно разбираются во всех модных нюансах. И давайте не будем скабрезно хихикать по поводу их ориентации. Некоторое время назад я работала в паре с приятелем, тоже копирайтером. И однажды в полном цейтноте попросила выручить - написать статью о недорогих украшениях на 8 Марта. Текст получился отличным: легким, изящным. Комментируя его, заказчица отметила: “Сразу чувствуется женская рука! Можно вам еще заказать статью?”. Приятель, конечно, сроду не носил дамских украшений. А если и покупал их, то не себе.

Что касается моего цейтнота, я тогда как раз делала серию статей по металлопрокату. Писала тексты, искала тематические картинки, размещала всё это на Вордпрессе. Даже сегодня могу прочитать лекцию об уголках и двутавре. И вообще работать с такой “невозможной” для девушки темой мне очень понравилось.

Не надо бояться заказать статью о ремонте женщине-копирайтеру: многие дамы на нем собаку съели
Другой пример - о том, что у ремонта якобы не дамское лицо. Еще одна моя “сетевая” знакомая профессионально занимается отделкой. Возглавляет бригаду, в которой трудятся и мужчины, и женщины. Ведет тематический сайт для людей. Знает любые материалы и технологии: от дедовских до современных. И если какой-нибудь мужик осмелится сказать в ее присутствии, что женщина и ремонт несовместимы, он наверняка будет послан ко всем чертям.

Выводы

1. Границ между мужскими и женскими специальностями становится все меньше. То же самое - с “мужской” и “женской” тематикой в копирайтинге.
2. Чтобы заказать статью, правильнее оценивать портфолио автора, а не его половую принадлежность. 
2. Опытный копирайтер может изучить практически любой вопрос. И написать о нем логичный, связный и вполне профессиональный текст.

Кстати…

Интернет-сайты вакансий нетребовательны к тем, кто хочет заказать статью, и позволяют работодателю прописывать любые требования и условия
В 2013 году в законодательство РФ были внесены поправки, запрещающие указывать в объявлениях о найме на работу личностные характеристики кандидатов: пол, возраст, внешние данные, вероисповедание, политические убеждения, вредные привычки.

Получается, все интернет-объявления, в которых требуются “мужчины” или “женщины”, этот закон нарушают. Другое дело, что Рунет по-прежнему остается большой уличной тумбой для расклейки объявлений. И в нем никто ни за чем не следит…