Сниппеты страниц в Яндекс и Google

Отправлено 3 июн. 2015 г., 2:42 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 3 июн. 2015 г., 3:34 ]
Сниппеты страниц – главные посредники между вашим сайтом и его будущими посетителями. Фактически – информационные блоки о тех страницах, которые были проиндексированы в Яндекс, Google и попали в выдачу. Любой сниппет имеет четкую структуру. Вот как выглядит типичный, который можно обнаружить в Гугле по моему сайту:
Сниппет Google - простой и без изысков
Итак, у каждого сниппета есть заголовок. Он же - ссылка, по которой может перейти пользователь. Формируются эти заголовки из тайтлов страниц, поэтому при написании статьи или при составлении ТЗ для копирайтера нужно определиться, какие ключевые слова необходимо вписать в тайтл.

Под заголовком зеленым шрифтом выделяется урл документа, то есть его адрес в строке браузера. Сниппет в Яндекс устроен так, что это не просто урл, а рабочая ссылка, по которой тоже можно кликнуть и перейти. Причем, по желанию, попасть или на отображаемую страницу, или сразу на главную. Удобно. В Гугле такого нет.
Сниппет Яндекса позволяет перейти на главную страницу прямо из выдачи
При нажатии на стрелочку в конце зеленой строки выпадает менюшка с дополнительными возможностями: пользователь может просмотреть сохраненную копию документа, поискать еще что-нибудь с этого же сайта и даже пожаловаться в Яндекс – на ошибку в выдаче или на саму страницу.
Используя сниппет в Яндекс, можно сообщить системе о каких-либо нарушениях на сайте
Сниппет Google тоже снабжен такой менюшкой. Она тоже показывает сохраненную копию документа, а еще - похожие страницы с других (!) ресурсов. Таким образом, сниппет в Яндекс больше ориентирован на то, чтобы удержать пользователя на конкретном сайте. Задача сниппета Google – предоставить наиболее полную информацию по теме, даже если в ее поисках человек забредет не к вам, а куда-то еще.
Сниппет Гугла показывает похожие материалы с других сайтов, а не только с отображенного
Под заголовком и урлом располагается небольшой текстовый блок (порядка 160-200 знаков). Сниппет Google включает в него информацию тега description. Сниппет в Яндекс может использовать любой фрагмент текста – по усмотрению поисковика. Основное требование к текстовому блоку – максимальная информативность. Для сайтов коммерческой направленности бывает важно, чтобы эта пара предложений содержала продающий элемент.   

Сниппеты страниц могут быть источником самой разнообразной информации
В сниппеты страниц могут входить полезные дополнения. Система способна добавить к сниппету адрес и телефон компании, быстрые ссылки, перечень услуг, элементы навигации, кнопки групп в социальных сетях и многое другое. Большинство из этих дополнений можно установить в самих поисковиках, на сервисах для веб-мастеров. 

Грамотно составленные сниппеты страниц в Яндекс и Google не только приводят посетителей. Они помогают им ориентироваться в структуре площадки, открывать нужные разделы сразу, а не блуждать по сайту. И, конечно, интригуют пользователя, подталкивают его к тому, чтобы он перешел именно к вам. Вам требуются не просто структурированные тексты для сайта, но и правильные title и description для поисковиков? Составление мета-тегов – одно из направлений моей работы. Обращайтесь!