Якорь ссылки

Отправлено 15 мар. 2015 г., 11:12 пользователем Надежда Исакова   [ обновлено 16 мар. 2015 г., 2:04 ]
В современном Рунете всё реже встречаются SEO-статьи, в которых кроме ключей не содержится хотя бы пары ссылок. Если ссылки ведут на страницы «родного» сайта, налицо способ оптимизации, который называется внутренней перелинковкой. Если на чужой – владелец хочет привлечь внимание читателей к другому ресурсу: за вознаграждение или просто так. Так вот, основа любой ссылки – так называемый якорь ссылки, хотя в русскоязычных источниках его чаще называют анкором (от английского anchor).

Ссылки и содержащиеся в них якоря - сегодня почти обязательная составляющая любой SEO-статьи
Под якорем понимается ссылочный текст – слово или словосочетание. Обычно эта область выделяется в статье подчеркиванием или цветом. Если кликнуть на ней курсором, вы перейдете на страницу, куда ведет ссылка. Страница может открыться в этом же окне или ваш браузер автоматически создаст для нее новое. Якорь ссылки имеет огромное значение в SEO-оптимизации, ведь в нем содержатся нужные ключевые слова. Рядовой пользователь наверняка не обратит на них внимания, а вот поисковый робот обязательно ими заинтересуется. Для такого контента, как SEO-статьи, ссылки и их анкоры – способ сделать текст еще полезнее: и для поисковиков, и для читателей. 

Якорь ссылки бывает разбавленным или неразбавленным. Первый содержит ключевик в чистом виде: например, «заказать статью». Во втором заданный ключ дополняется еще каким-нибудь словом или словами. Предположим, «заказать статью для сайта». 

У якорей, как и у поисковых запросов, существует своя иерархия популярности. Они тоже делятся на высоко-, средне- и низкочастотники. Высокочастотные анкоры содержат одно или пару слов и соответствуют самым ходовым запросам поисковиков: допустим, «SEO». Среднечастотные разбавляются одним-двумя словами: например, «SEO-статьи». При формировании низкочастотных анкоров разбавляются уже среднечастотные фразы. Получается что-то типа «купить SEO-статьи».

Если вставляете анкоры в SEO-статьи или обычные тексты, позаботьтесь о том, чтобы поисковик их не склеил: напишите правильный якорь ссылки
Чтобы якорь ссылки не нарушал структуры сообщения, а поисковик и человек воспринимали его естественно, тексты ссылок должны быть грамотными (не содержащими ошибок), легко читаемыми и соответствующими тематике сайта, на который ведет ссылка. Но главное – они должны быть уникальными. Если на ваш сайт будут вести 20 ссылок с разных ресурсов, имеющие одинаковый якорь (например, «копирайтинг»), поисковик воспримет их как один и тот же. Выражаясь языком оптимизаторов, он «склеит» анкоры. Так что не просто «копирайтинг», а «SEO копирайтинг», а также «копирайтинг статей» и много чего еще.

Изобретение всё новых и новых якорей требует от веб-мастера немалого терпения и опыта. Но, поверьте, дело того стоит. В крайнем случае это скучное занятие можно поручить копирайтеру. Так же, как заказать статью или любую другую работу.