Яндекс-
оригинальные
тексты:
инструмент,
которого
больше нет

Post date: Mar 17, 2015 10:23:05 AM

В связи с тем, что Яндекс отказался от инструмента "Оригинальные тексты" и удалил его из интерфейса "Вебмастера", поначалу хотела удалить эту статью и я. Но, наверное, она все-таки имеет право на жизнь. Пусть живет слегка подкорректированная под прошедшее время - как символ того, что в Интернете всё слишком быстро меняется.

Сервис «Яндекс-оригинальные тексты», запущенный в 2011 году, поначалу находился в стадии тестирования. И воспользоваться им мог не абы кто, а только владелец сайта или блога с ИКС не менее 10. Существовало ограничение и к минимальному объему загружаемого текста: не менее 2000 знаков.

Позже, когда этот инструмент для веб-мастеров прижился, условия стали намного демократичнее. Система принимала тексты от 500 знаков, то есть фактически даже описания товаров и товарных категорий для интернет-магазинов. Максимальный объем остался прежним – не более 32000 знаков. Ну, а какие у площадки пузомерки, значения уже не имело. Даже если у вас вообще не было вожделенного ИКСа, вам говорили «добро пожаловать!».

Яндекс оригинальные тексты не намного, но помогают бороться с плагиатом в Сети. Даже если вы хотите купить статью для размещения на сайте, ваше право на нее будет защищено
Загружая статьи, владельцы
сайтов заявляли, что тексты принадлежат именно им

О том, насколько Яндекс ценит оригинальные тексты, говорить вряд ли нужно. При ранжировании и прочей раздаче слонов он, как и любой другой хороший поисковик, обращает внимание на качество и уникальность контента.

Но, увы, вместо того чтобы купить статьи или разразиться актом творчества и написать свои, многие по-прежнему предпочитают украсть чужой контент. Иногда топорно: например, делая плохонький рерайтинг с использованием синонимайзера. Иногда виртуозно: делая рерайтинг творческий. А порою просто копируют вашу статью, с размещением обратной ссылки или без оной. Что делать? Заявить поисковику о своем авторстве! И чем скорее, тем лучше!

Доказать авторство в Интернете
по-прежнему непросто

Загружались новые статьи в Яндекс оригинальные тексты очень просто. Достаточно было открыть в Вебмастере опцию «Информация о сайте» и перейти по ссылке «Оригинальные тексты». А потом разместить в текстовом поле ваш материал и нажать кнопку «Добавить».

Всё это работало и в том случае, если вебмастер не писал сам, а покупал статью у автора. Например, через магазин контента. По правилам магазинов права на текст в этом случае принадлежали покупателю. А разместив его на сервисе, он лишний раз это подтверждал.

Вот где раньше находился сервис "Оригинальные тексты" в Яндекс-вебмастере

И еще один ключевой момент: добавлять тексты нужно было не после, а до публикации на сайте. В этом и заключался смысл работы сервиса: сначала вы сообщали ему, что у вас есть новая статья, а затем выставляли ее на всеобщее обозрение.

Несмотря на кажущуюся полезность инструмента, не стоило ожидать от него слишком многого. Например, того, что поисковый робот мог быстрее заметить и проиндексировать страничку с текстом. Или что она вдруг получила бы дополнительные привилегии в ранжировании. Яндекс оригинальные тексты работал как своего рода бюро, выдававшее патенты на изобретения. Но не велосипедов или зажигалок, а уникальных текстов.

Увы, команда Яндекса признала этот инструмент неэффективным и отказалась от него. Но это не значит, чтопоисковики перестали уделять внимание качеству и уникальности текстов. Если вы ищете хороший контент и хотите заказать текст для вашего сайта, обращайтесь. Мой электронный адрес - mail@oshi