Какую
заказать статью –
рерайтинг
или
копирайтинг?
Post date: May 4, 2015 5:32:06 AM
Лет 20 назад, когда услуги копирайтера в Сети были явлением редким и предлагали их немногие, парадом командовал копирайтинг. Желающим заказать статью нужен был не просто контент для сайта, а контент уникальный, штучный, которого нет ни у кого.
Сегодня ситуация изменилась на прямо противоположную: рерайтинг всё больше теснит авторские тексты. И вебмастера, публикуя проекты на биржах, всё чаще оговариваются: «Мне не важно, будет это копирайтинг или рерайтинг: лишь бы тексты были уникальными».
Значит ли это, что на качественном копирайтинге можно ставить большой жирный крест? И какой способ написания текста выбрать, если вы хотите заказать статью? Не пытайтесь найти ответ на форумах веб-мастеров: однозначного не будет. Лучше просто задайте себе вопрос: «А для чего мне нужна статья?».
а интересные идеи
Копирайтинг: тексты, «цепляющие» читателя
Об одном из самых первых копирайтеров – Вавилене Татарском – рассказал еще в конце 90-х писатель Виктор Пелевин. С тех пор не так уж много и изменилось. Современный копирайтинг по-прежнему работает на нужды коммерции.
Если вам необходимо заказать:
статью о компании,
продающий текст,
статью, рассказывающую о возможностях вашей фирмы,
описания уникальных товаров и категорий товаров для интернет-магазина,
обратите внимание на услуги копирайтера. Потому что найти в Интернете готовый текст именно под вашу фирму будет непросто. Даже если он найдется, всё равно его потребуется хорошенько переделать и дополнить.
Если учесть, что большинство представительских текстов в Интернете достаточно примитивны, вряд ли вам захочется видеть на своем сайте их «клона» примерно такого же качества. Ведь ваша цель – привлечь посетителя, а это можно сделать только сочным и ярким текстом «не как у всех». Использование копирайтинга особенно важно, если вы работаете в условиях жесткой конкуренции: например, устанавливаете пластиковые окна или продаете детскую одежду.
по-прежнему остается знаком уникальности и качества
Рерайтинг: делимся информацией
А вот для текстов информативного плана (новостей, познавательных статей, советов потребителям и пр.) вполне подойдет рерайтинг. Достаточно найти в Интернете хорошую статью, которая вам понравилась, и предложить автору ее переписать. Конечно, на определенных условиях: с нужным процентом уникальности, необходимого объема, с ключами-без ключей и прочими нюансами, которые оговариваются сразу же.
Если нет времени на самостоятельный поиск исходников, можно заказать статью формата «рерайтинг» и поручить их поиск исполнителю. На выходе получается вполне добротный текст, в котором никто не узнает оригинальный.
а смысл сохранится
Подводим итоги
Плюсы копирайтинга:
уникальность, то есть исключительность текста;
контент, «работающий» именно на вас.
Минус копирайтинга - более высокая стоимость услуг копирайтера.
Плюсы рерайтинга:
текст по очень демократичной стоимости;
возможность получить быстрое и относительно качественное наполнение сайта.
Минус - напрасная трата денег, если рерайтинг выполнен плохо или автор не оправдал ваших ожиданий.
Взвесьте все «за» и «против» перед тем как заказать статью - и вы получите контент приблизительно такого качества, который ожидаете. Конечно, если копирайтер или рерайтер поработают на совесть.