Релевантность
страницы
Post date: Mar 3, 2016 4:28:48 AM
Релевантность - один из самых сложных для понимания SEO-терминов, поскольку поисковик, оценивая релевантность страницы, обращает внимание не только на текст или имеющиеся в нем ключи, но и на добрый десяток других нюансов.
В общих чертах под релевантностью понимается уровень соответствия имеющегося на странице контента тому, что ожидает найти на ней пользователь. Чем полезнее (релевантнее) она для посетителей, тем выше будет и ее место в выдаче.
Определяя релевантность страницы, поисковая система учитывает:
Ее структуру: “удобоваримость” и читаемость URL, наличие тега title и мета-тегов, присутствие в тексте ключевых слов и фраз, заголовков и подзаголовков;
Техническую функциональность: скорость загрузки, работоспособность ссылок, дату, когда на странице вносились последние изменения, ее доступность с главной страницы сайта;
Количество и качество ссылок - внешних и внутренних, содержание якоря ссылки (анкора). При наличии внешних ссылок поисковик анализирует качество сайтов, ссылающихся на страницу. Оцениваются и темпы наращивания ее ссылочной массы;
Поведенческие факторы:
сколько посетителей открывали страницу?
откуда были сделаны переходы?
какое количество времени гости провели на странице?
как они ее просмотрели - бегло или подробно?
какой процент пользователей ушел со страницы, едва успев ее загрузить?
Кроме релевантности страницы можно говорить и о релевантности сайта в целом. Определяя, насколько он соответствует чаяниям пользователей, поисковик работает еще дотошнее. Например, оценивает навигацию площадки, наличие страниц с ошибками, элементов, умышленно или неумышленно скрытых от посетителей и т.п.
Повысить релевантность страницы искусственным способом - задача из разряда невыполнимых. А вот сделать это естественно, работая над качеством сайта и его контента каждый день, вполне реально. Вот лишь несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
регулярно “мониторьте” семантическое ядро вашего ресурса, добавляя в него новые запросы и исключая потерявшие актуальность. Используйте в текстах ключевые слова с тем расчетом, чтобы они не выбивались из тематики страницы;
не забывайте прописывать ключи не только в теле статьи, но и к изображениям;
если вводите в статью несколько ключей, размещайте те, что важнее, как можно выше. В идеале наиглавнейший ключ должен входить в заголовок и упоминаться в первых двух-трех предложениях основного текста;
улучшайте читабельность текстов при помощи структурирования: подзаголовков, небольших абзацев, списков. Пользователь, довольный релевантностью страницы, должен прочитать не только первые два предложения, а весь текст целиком. А потом перейти куда-нибудь еще.
не допускайте дублирования анкоров: разбавляйте их различными словами. Не надейтесь на память: заведите анкор-лист и проводите всю работу в нем.