Тайтл.
Правильные
тайтлы
страниц

Post date: May 13, 2015 6:48:20 AM

Тайтл, или титул – название интернет-страницы. Один из главнейших моментов оптимизации: ее и сайта в целом. По сути, он так же важен для площадки, как имя для человека. Если мы различаем друг друга по именам, поисковики делают что-то подобное, изучая тайтлы страниц.

Обнаружить тайтл в некоторых браузерах не так-то просто
Тайтл в интернет-тексте
видно и невооруженным глазом

Где живет тайтл
и как его прописать?

Еще недавно в большинстве браузеров тайтл можно было увидеть воочию – он размещался вверху интернет-страницы. Сегодня некоторые программы, в частности, Гугл Хром и современная версия Мозиллы, ушли от этой практики. Например, чтобы посмотреть название конкретной страницы в Мозилле, нужно навести курсор на вкладку и обратить внимание на всплывающее окно.

Кстати, скрытый – вовсе не значит неважный. И от того, что часть браузеров «спрятала» тайтл, роль этого элемента меньше не стала.

Прописать тайтлы страниц несложно даже новичку, не знакомому с языком HTML. На некоторых движках название задается по умолчанию при заполнении поля «Заголовок». Если такое поле отсутствует, обозначить тайтл можно прямо в теле статьи, выделив необходимую фразу в начале текста и выбрав опцию «Заголовок» в меню. Ну, а в HTML-разметке фраза, которой предстоит стать тайтлом, помещается между тегами <title></title>. В свою очередь, эта конструкция заключается в теги <head></head>.

Работа с тайтлами входит в грамотные услуги копирайтера, и если вы просите автора составить для текстов заголовки по вашим требованиям, он должен понимать, о чем идет речь.

Тайтл - одна из важнейших составляющих SEO-текста
Хороший тайтл поможет статье ударить точно в цель

На что обращает внимание
поисковик?

Для поисковика тайтл важен потому, что сообщает ему первичную информацию о странице: что на ней находится, о чем идет речь. Слова, указанные в тайтле, учитываются в числе других факторов при формировании поисковой выдачи. Неудивительно, что это должны быть очень важные и полезные слова.

Хорошие тайтлы страниц так же точны и выверены, как математические формулы. С другой стороны, человек, открывший страницу, не почувствует в таком «искусственном» заголовке никакого подвоха. Идеальный тайтл должен быть:

  1. Созданным специально для конкретной страницы. Дублирование одного и того же тайтла для нескольких разных страниц недопустимо.

  2. Содержащим ключевое слово или слова. Естественно, вместить в тайтл всё семантическое ядро сразу не получится. Но добавить в него ключевик, под который пишется текст, нужно обязательно. А по возможности – еще парочку высокочастотников с самой жестокой конкуренцией. Для большего SEO-эффекта главный ключевик рекомендуется размещать как можно ближе к началу. Идеальный вариант – начать с него. Повторение одних и тех же ключевиков в тайтле каждой страницы не приветствуется.

  3. Лаконичным. Пытаясь писать короткие, но в то же содержащие нужные ключи названия, многие веб-мастера и копирайтеры изрядно ломают себе голову. И иногда сидят над лаконичным заголовком не меньше, чем над основным текстом.

Составляя тайтлы страниц, не забывайте о краткости
При написании тайтла не надо пытаться объять необъятное

Чем опасны длинноты?

А вот «продажники» считают, что длинный заголовок – не такая уж и страшная вещь. Главное, чтобы тайтлы страниц содержали в себе максимум информации:

  • то, что предлагается;

  • «примочку», завлекающую читателя;

  • место, где продается вещь или оказывается услуга;

  • название компании или бренда;

  • обобщающую фразу, убеждающую человека, что он попал куда надо.

Слишком длинный тайтл может оттолкнуть читателя от текста
Длинные, перегруженные словами заголовки напоминают
этих милейших созданий

Давайте попробуем составить с учетом этих требований тайтл для компании, предлагающей металлопрокат. Получается что-то типа: «Швеллер почти бесплатно в Москве от компании «Прокат нарасхват». Весь сортамент швеллера по низким ценам!»

Вроде, всё сделали правильно, по «продающим» технологиям. А получилась длинная и настораживающая читателя цепочка слов, которую и заголовком-то называть не хочется. Научиться находить золотую середину между коммерческим и человеческим – пожалуй, самое сложное при сочинении тайтла.

Составление тайтлов страниц, а также работа с другими мета-тегами (дескрипшен, кейвордс, заголовки в теле статьи) – настоящее искусство, которое поможет вашему сайту наконец-то найти дорогу к читателю. Давайте пройдем эту дорогу вместе. Если вам необходимо заказать статью с элементами SEO, сделайте это уже сегодня.