Post date: Jan 9, 2016 7:21:01 AM
В первые годы фриланса имела несчастье поработать с очень “неудобным” заказчиком. Он заказал мне рерайт статей на определенную тему, предоставил исходники. Работа была выполнена в срок и с уникальностью 100%. Однако начинающий веб-мастер, посмотрев тексты, устроил мне настоящую выволочку, не стесняясь в выражениях (их опущу):
- Вы не написали статьи - вы их украли! - бушевал он по скайпу. - Всё, о чем упоминается в исходниках, есть и у вас!
- Разумеется, есть, - оправдывалась я. - Я взяла основные идеи текста и изложила их по-своему.
- Но это же воровство! - негодовал заказчик.
- Не воровство, а рерайтинг с высокой уникальностью. Если вам требовались авторские тексты с оригинальными мыслями, нужно было заказывать услуги копирайтера...
Увы, добиться взаимопонимания так и не удалось. Этот конфликт послужил мне хорошим уроком. Принимая заказ на обработку текстов, я стала детально выпытывать, чего от меня хотят. А главное - задумалась: получается, все, кто занимается рерайтингом, и правда воры, предлагающие качественный плагиат чужих мыслей?
Можно ли назвать рерайт статей элементарным “воровством”? По совести - да, но фактически - нет. Ведь, излагая факты и идеи, рерайтер меняет их форму, “одевает” в другие слова. Если работа выполнена добросовестно, на выходе получится полностью уникальный текст, в котором даже самая строгая программа по поиску плагиата не заподозрит подвоха.
Вопрос не в этичности, а в том, нужна ли заказчику только высокая уникальность или он ожидает чего-то большего. Опишу самые типичные пожелания от веб-мастеров, с которыми я работала по рерайтингу.
“Статья-исходник хорошая, но она не оптимизирована. У меня есть список ключей, которые хотелось бы туда вписать”
Этот вид работы называется SEO-рерайтингом, и если автор знает, как пишутся оптимизированные тексты, он легко ее выполнит за немногим более высокую, чем для простого рерайта статей, плату.
“Мне нужно, чтобы даже автор оригинала не узнал в рерайте своей статьи”
В таком случае вам необходим не механический, а глубокий рерайт. Обязательно укажите это в ТЗ для выбранного копирайтера. И убедитесь, что он понимает, о чем идет речь.
“В исходнике много дельных мыслей, но он неполный. Надо бы доработать…”
Хороший рерайтер не просто перепишет статью, но и увеличит ее объем, включив недостающие факты из других источников.
“Подготовленный рерайт статей не оправдал моих ожиданий по уникальности. У автора при проверке получается 100%, у меня - 92. Почему?”
Чтобы полностью исключить противоречия, советую до начала сотрудничества условиться, какой программой вы оба будете проверять готовые тексты.
Таким образом, сколько “воровства”, а сколько оригинальности будет в “отрерайченных” статьях, практически полностью зависит от заказчика. Умение объяснить исполнителю, какой текст вам нужен, исключит все разногласия после выполнения работы. И заглушит возможные угрызения вашей совести, что вы у кого-то что-то “украли”.
Если у вас есть исходники, на основе которых нужно создать новые уникальные статьи, обращайтесь на электронную почту mail@oshibkamnet.ru - и у поисковиков не возникнет никаких вопросов по уникальности ваших текстов. Обсудить будущее сотрудничество мы можем в WhatsApp или Telegram, по номеру +7 902 638-97-41.