Тексты
для сайта
и воровство.
Часть первая
Post date: Jun 27, 2016 4:51:41 AM
Можно ли приобрести в магазине контента статью с низким процентом уникальности?
- Конечно, нет! - воскликнет любой его админ. - Вы ничем не рискуете, если хотите купить тексты для сайта у нас. Мы продаем только уникальные статьи и все их проверяем!
Понимающе кивну: какой огородник будет кидать булыжники на родные грядки с морковкой? Но все-таки возражу: купить полностью или частично неуникальную статью в магазине контента можно. Расскажу об эпизоде, который произошел со мной на одной очень старой и раскрученной бирже статей - Textsale. Она известна жестким алгоритмом поиска плагиата и дополнительной проверкой при помощи сервиса Copyscape.
Страшный сон копирайтера
Однажды мне заказали тексты для сайта с большим количеством высокочастотных ключей. Работала по хорошо составленному ТЗ. Получилось добротно и уникально. Программа по поиску плагиата, которой пользуюсь, это подтвердила. Я разместила первую статью на продажу, однако проверку местного алгоритма она не прошла и была признана неуникальной (думаю, из-за обилия ключевиков).
Тут же запустился автоматический процесс перепроверки остальных моих статей - старых, но еще никем не купленных, из каталога: система выбрала наугад четыре и начала в них “шуровать”. Каково же было мое изумление, когда два из четырех текстов тоже были признаны неуникальными!
Тут робот совсем развоевался: поставил на проверку еще восемь статей (по две на каждую неуникальную). Стоит ли говорить, что и среди них нашлись якобы некачественные?
Результат оказался более чем печальным: система проверила все 200 моих текстов из каталога. 25% из них вдруг оказались неуникальными, хотя при выставлении на продажу всё было в порядке!
После этой дикой чистки я потеряла около ста очков рейтинга (минус два за каждую неуникальную статью). Забракованные тексты решила просто удалить, так как оригиналы многих из них не сохранились, а правка текстов для сайта, уже размещенных в каталоге, автору недоступна.
Но мне хотелось найти ответ на вопрос: почему со мной произошел этот бред?
не объяснишь, почему первый
абзац твоей статьи вдруг стал неуникальным...
Вкусно и бесплатно
Все-таки отыскала в архивах несколько текстов “неуникальных” статей. Проверила их сама. Результат шокировал. Неуникальными, то есть якобы ворованными, оказались первые 400 знаков каждого текста.
На Textsale работает довольно сомнительное правило: перед тем как купить статью, заказчик может прочитать ее связный фрагмент - начальные 400 знаков. На языке журналистов это кусочек называется “лидом”, на языке копирайтеров - просто “вступлением”. По сути, это первый абзац, который автор старается сделать самым мощным и ударным. Если, конечно, хочет, чтобы его тексты для сайта быстрее купили.
Биржа выставляет эти вкусные лиды напоказ. Правда, выкладывает их картинкой без возможности копирования, а некоторые символы заменяет знаком “решетка”. Вот как это выглядит:
Придумать хороший лид иногда сложно. Но зачем мучиться и писать, когда можно у кого-то его украсть? Ну и пусть это картинка с абракадаброй - прочесть и набрать ее с экрана может даже школьник... А потом приляпать к собственной статье - худо-бедно написанной или купленной по дешевке для перепродажи. И продать - уже на другой бирже (на этой не получится: система заметит совпадения).
если можно украсть?"
А им всё равно...
Возможно, тем же самым промышляют и некоторые покупатели. Угораздило купить статью с неудачным первым абзацем? Заходи в каталог, ищи статьи по теме, выбирай лид, который понравился, переписывай - и молодцом...
Только вот автору оригинальных текстов для сайта от этого не легче. Рано или поздно с ним может произойти то же, что и со мной. Или еще хуже: возьмет у него покупатель статью, поставит на проверку, увидит, что вступление неуникальное, - и справедливо предъявит претензию.
Но автор-то в чем виноват? В том, что система не может и даже не пытается защитить от плагиата своих копирайтеров - тех “рабочих лошадок”, которые приносят ей доход? Увы, вопросов больше, чем ответов...