Post date: Mar 27, 2015 5:26:33 AM
Шапка для сайта – образное выражение, под которым понимается титульная часть интернет-площадки. То есть блок, расположенный на самом верху, «в голове». Оформление шапки – не менее важная часть работы над проектом, чем наполнение сайта контентом. Ведь этот элемент зрительно выделяет начало страницы, в то время как «подвал» обозначает ее конец.
Поскольку шапка - основополагающая часть сайта, она открывается не только на главной странице, а абсолютно на всех, словно бы пронизывая его насквозь. Неудивительно, что именно ее веб-мастера стараются сделать наиболее привлекательной и информативной. В каком бы разделе ни находился пользователь, он всегда сможет подняться наверх и еще раз обратить внимание на самое существенное.
Определенных стандартов, как должна выглядеть шапка для сайта, нет. Да, наверное, и быть не может, ведь сколько дизайнеров, столько и мнений. Кому-то по душе минимализм и строгая цветовая палитра, другие веб-мастера склонны к экстравагантности и готовы на самые неожиданные эксперименты.
Главное, чтобы это не мешало основной задаче, – правильному восприятию посетителем информации, которая содержится наверху. Ведь в Сети немало пользователей, которые не особенно любят читать, и поэтому их не так интересует конкретное наполнение сайта контентом. Если они приходят на сайт, чтобы заказать услугу или купить товар, то прежде всего хотят узнать необходимый минимум информации: что, где как и почем.
Именно для таких, не самых любопытных, ваших клиентов шапка для сайта должна содержать три четко различаемых блока:
логотип компании или ее название;
то, что вы предлагаете;
контакты (номер телефона, адрес электронной почты, IСQ, Скайп и т.п.). Если войдет еще и слоган, будет просто замечательно.
У шапки могут быть не только достоинства, но и недостатки. И здесь всё опять же зависит от вкуса и расторопности дизайнера. Значительными минусами считаются:
перегруженность визуальной информацией. Это может быть использование сразу нескольких ярких, кричащих цветов. Или анимация – абсолютно не обязательная в большинстве случаев;
избыточный «вес» картинки, намного снижающий скорость загрузки;
неуникальность изображений, которые содержит шапка для сайта. Поисковик всегда обращает внимание на уникальное наполнение сайта контентом. Поэтому единственными в своем роде или хотя бы уникализированными должны быть не только тексты для сайта, но и картинки.