Post date: Aug 16, 2017 3:26:40 AM
Несмотря на современные технологии общения, которые предлагают Skype, Viber, WhatsApp, Telegram и иже с ними, многие заказчики по-прежнему хотят заказать статью в электронной переписке. Почему? Ведь, казалось бы, это долго и неудобно...
Да, но при устном общении удается охватить далеко не все нюансы. Бывает, уже после обсуждения подробностей вебмастер вспоминает о паре-тройке важных деталей, которые забыл упомянуть. Тогда приходится вызывать копирайтера на связь еще раз или писать сообщения “вдогонку”.
При составлении электронного письма можно собраться с мыслями и сформулировать их полностью. Да еще и приложить исчерпывающее ТЗ для копирайтера. И все же многие заказчики, пытаясь общаться по электронке, испытывают боязнь “белого листа”. Вот оно, окно будущего сообщения - уже открыто и ждет, когда вы его заполните! Но что писать, а главное - как, чтобы вас поняли и захотели работать именно с вами? Поговорим о деловом общении с будущим автором.
В официальной переписке он должен быть подчеркнуто вежливым, даже если вы обращаетесь к человеку намного моложе вас. Отправляя сообщение будущему исполнителю с целью заказать статью, не забывайте употреблять “Вы” с прописной буквы: для делового письма это правило обязательно.
Пока не сработались и не узнали друг друга достаточно хорошо, не стоит использовать:
юмор. Позже, когда формальное общение сменится неформальным, пожалуйста: это добавит вашим разговорам доверительности. Но в самом начале, когда вы еще только знакомитесь, не стоит примерять маску Петросяна или Павла Воли;
компьютерный сленг. Копирайтер наверняка знает его и даже охотно использует в собственной речи. Но читая ваше первое письмо, может заподозрить вас в несерьезности.
Вы планируете заказать статью. То есть делаете копирайтеру предложение и рассчитываете, что он от него не откажется. Поэтому и ваше письменное сообщение должно звучать как предложение.
Избегайте приказного тона и слов, оказывающих давление. Не “Мне нужно написать 10 SEO-текстов о строительстве. Срок - неделя”, а “Добрый день! У меня есть сайт строительной тематики, ему нужен качественный контент - 10 SEO-текстов. Возьметесь? Мы можем обсудить цену и сроки?”. Не стесняйтесь быть вежливыми и располагать к себе.
Вы предлагаете копирайтеру работу, за которую готовы ему заплатить. Поэтому в письме обязательно следует упомянуть о цене. Когда позволяет бюджет - спросить, сколько стоят услуги автора. Когда он ограничен - огласить приемлемую ставку за 1000 знаков. Если интересуетесь приблизительной стоимостью всего проекта, укажите ориентировочный объем и другие условия (нужен SEO-текст для продвижения или обычный, требуются статьи с размещением, поиском картинок или без).
Главный плюс общения по электронной почте перед голосовыми средствами связи - в том, что не нужно никуда торопиться. Вы уже подготовили письмо и уверены, что вместили в него всю информацию? Перечитайте его еще раз. Уверена: если ваша цель - заказать статью, вам найдется что добавить. А кроме того, исправить случайные опечатки. Грамотная письменная речь располагает к себе, ведь в наше время это редкость.
Готовы заказать контент для сайта прямо сейчас? Обращайтесь на мою электронную почту mail@oshibkamnet.ru. А если хотите обсудить условия нашей работы, присылайте сообщения в WhatsApp и Telegram на номер +7 902 638-97-41.