Post date: Jul 5, 2015 6:04:16 AM
В отношениях «копирайтер – заказчик» очень часто бывает так, что «не срастается». В лучшем случае дело заканчивается прекращением сотрудничества, в худшем стороны обмениваются отрицательными отзывами. Планируете заказать копирайтинг, но не знаете, как построить диалог с будущим исполнителем? С удовольствием дам вам несколько вредных советов в духе Григория Остера. Если вы хотите, чтобы люди, предлагающие услуги копирайтера для различных сайтов, бежали от вас как от чумы, ведите себя примерно так…
Совет № 1
Перед началом сотрудничества потребуйте от автора выполнить тестовое задание. Обязательно скажите, что эта работа не оплачивается. И что вы будете сотрудничать, если его текст окажется лучше, чем у других претендентов.
Совет № 2
На просьбу прислать ТЗ на проект отвечайте решительным отказом. Какое такое ТЗ, если вы и так все понятно объяснили голосом по скайпу?
Совет № 3
Исполнитель попросил неделю на выполнение задания? Напоминайте ему о себе каждый день. Пишите на почту, стучите в аську, звоните в скайп. Спрашивайте, как продвигаются дела и на каком этапе находится фрилансер.
Совет № 4
При обсуждении проекта скажите, что предлагаете работу «не бей лежачего». Оговоритесь, что сами справились бы с ней за пару часов, но предпочитаете заказать копирайтинг.
Совет № 5
Всеми фибрами отказывайтесь перечислить хотя бы минимальную предоплату за проект. Даже если будущий исполнитель не новичок, у него много отзывов и отличное портфолио.
Совет № 6
Сообщите копирайтеру, что денег у вас мизер, зато по окончании работы он получит «жирный» отзыв и чувство глубокого удовлетворения.
Совет № 7
Уже договорившись о стоимости проекта, потребуйте сделать вам скидку за объем.
Совет № 8
Если нужен SEO-копирайтинг, предложите автору самому подобрать ключевые слова для текста. А когда подберет и напишет на их основе статью, забракуйте его работу, потому что ключи не те.
Совет № 9
При предварительном обсуждении проекта намекните копирайтеру, что у вас на примете есть еще один кандидат и вы собираетесь заказать копирайтинг тому, кто предложит наименьшую цену на свои услуги.
Совет № 10
Игнорируйте вопросы, которые возникнут у автора в ходе работы: ваши ТЗ не нуждаются в уточнениях.
Совет № 11
Общайтесь с будущим исполнителем свысока, пренебрежительно: вы платите ему деньги (даже если это 30 рублей за 1000 знаков), и это определяет всё.
Возьмите на вооружение мои рекомендации – и вы будете искренне удивлены, почему ваши проекты никому не интересны и авторы не выстраиваются в очередь, чтобы за них взяться. Ну, а если вы считаете мои советы действительно вредными, даже вредительскими, обращайтесь – и я напишу по вашему заданию полезные тексты для сайта. Уверена: мы сработаемся. Моя электронная почта - mail@oshibkamnet.ru. Связь через мессенджеры WhatsApp и Telegram - по номеру +7 902 638-97-41.