Семантическое
ядро сайта

Post date: Jul 7, 2015 5:11:15 PM

Семантическое ядро сайта, или просто ядро сайта, - «костяк» из тематических ключевых слов (или поисковых запросов), которые приводят на площадку посетителей. Составление семантического ядра – один из важнейших этапов работы над проектом. И подумать о нем нужно задолго до того, как вы опубликуете на сайте первые тексты и добавите его на индексацию.

Семантическое ядро сайта можно составить самостоятельно или заказать эту работу специалисту
Внутри каждого сайта, как внутри
яблока, скрываются свои "семечки"

Как составить, что включить?

В семантическое ядро могут входить:

  • отдельные слова (допустим, «ремонт»);

  • словосочетания («ремонт своими руками);

  • и даже целые фразы («как сделать ремонт своими руками недорого»).

Подбор семантического ядра – сложный процесс, во время которого анализируются:

  • востребованность того, что вы предлагаете;

  • сайты конкурентов;

  • статистика поисковой выдачи;

  • сезонный спрос на товар или услугу, а также другие факторы.

Сегодня в Сети предлагаются специализированные программы для определения ключевых слов. Конечно, они не выдадут вам готовое ядро сайта, зато могут посодействовать в его составлении. Но практически все эти сервисы, а особенно лучшие, работают на платной основе.

Тем, кто хочет составить семантическое ядро сайта бесплатно и самостоятельно, при помощи рук и головы, предлагают свои услуги поисковики. Самый востребованный сервис у русскоязычных веб-мастеров – яндекс-вордстат. Методом целевого поиска, а иногда и научного тыка, в нем можно определить все необходимые запросы для ядра – от высокочастотных до низкочастотных.

Правда, система выводит информацию слишком общо. Те числа, которые стоят в статистике напротив слов и фраз, обозначают не количество реальных людей, набравших эти слова и фразы, а количество показов. Причем Яндекс автоматически добавляет в статистику не только прямые вхождения, но и словоформы.

Типичные ошибки

При подборе запросов для ядра сайта многие владельцы собственных площадок успевают наломать немало дров. Один из самых популярных просчетов – использование «нецелевых» ключевиков, которые приводят на сайт не тех посетителей.

За примером далеко не пойду. Продумывая семантическое ядро по этому проекту, я поначалу выбрала одним из низкочастотников запрос «корректор удаленно». И только через пару месяцев, после написания текстов с ключевиком, поняла: такое сочетание слов набирают не те, кому нужен корректор, а сами корректоры – в поисках заработка.

Семантическое ядро сайта можно составить при помощи инструмента Яндекса - Вордстата
Сойдется-не сойдется?

Но, пожалуй, главная оплошность – думать, что семантическое ядро сайта – это нечто окаменевшее, этакий мозготворный памятник. Достаточно воздвигнуть его один раз – и народная тропа на сайт не зарастет. На самом деле тексты под ключи должны писаться постоянно. И работа над ядром сайта тоже должна быть постоянной.

Даже если вы определили список основных ключей – ВЧ, СЧ и НЧ, - всегда будут находиться дополнительные, тоже пригодные для продвижения. Их можно обнаружить: - у конкурентов, в том числе новых; - в колонке «Похожие запросы» Яндекс-вордстата, - прямо в поисковой строке, которая подсказывает варианты популярных запросов;- в интересных SEO-статьях по вашей теме. Все эти неожиданно всплывшие ключевики могут привести к вам дополнительных посетителей.

Семантическое ядро сайта не статично, его можно постоянно дополнять новыми найденными ключевиками
Семантическое ядро надо обновлять постоянно - как поддерживать огонь, чтобы он не погас