Редактирование
текста:
как писать
"вы"?
Post date: Dec 19, 2016 6:10:48 PM
Выполняя редактирование текста, я очень часто “бодаюсь” с заказчиками по поводу местоимения “вы”. Многие из них убеждены, что его следует использовать исключительно с прописной буквы. Особенно на главной странице сайта, где идет обращение к потенциальным клиентам. Логика проста: не “Выкаешь” - значит не уважаешь. Увидит посетитель, что ему не оказывают должного почтения, - обидится, уйдет с сайта и ничего не купит, не закажет.
интернет-текстов
не требуется
А словари против
Ну, а как на самом деле? Что говорят нам правила? В очередной раз обратимся к порталу “Грамота”, на котором собирается информация со всех современных словарей. И обнаружим, что практически все они - от орфографического словаря под редакцией В.В. Лопатина до справочника Д.Э. Розенталя - сходятся во мнении: обращение на “Вы” рекомендуется к использованию только в деловой, личной переписке и в текстах официальных документов. Причем - внимание! - только по отношению к конкретному, единичному лицу.
Подпадают ли под эту категорию стандартные тексты для сайта? Конечно, нет. Ведь, во-первых, они не причисляются к официально-деловому стилю, а сообщают посетителю информацию. И, во-вторых, не одному конкретному посетителю, а многомиллионной аудитории Рунета.
Таким образом, редактирование текста, который будет размещен или уже размещен на сайте, не нуждается в “насильственном” написании местоимения “вы” с прописной буквы. Вряд ли такой прием привлечет к вам дополнительных посетителей - это могут сделать только грамотные, читабельные и полезные статьи. А вот излишнее “Выканье” “утяжелит” тексты, ухудшит их зрительное восприятие.
Когда лучше с прописной?
Но как определиться с документами, в которых к вашему воображаемому собеседнику лучше обращаться на “Вы”? Опять же покопаемся в словарях и обнаружим, что прописная буква требуется в следующих случаях.
В личных письмах, адресованных конкретному лицу
Кстати, здесь не обязательно понимается послание, написанное шариковой ручкой и запечатанное в конверт. Интернет предлагает массу возможностей для пересылки сообщений: почтовые сервисы, отправку документов через соцсети и т.п. На них это правило тоже действует. Итак, в личном письме человеку, которого вы очень уважаете или который намного старше вас, пишем подчеркнуто вежливое Вы. А если его пока нет - делаем редактирование текста с заменой “в” на “В”.
должна соответствовать нормам речевого этикета
В официальных письмах и документах
Например, в переписке с партнером по бизнесу, с тем, кто может им стать в перспективе. Или с потенциальным работником, работодателем. В общем, с любым человеком, с которым предполагается или уже идет сотрудничество. Хотите отправить ему предложение или пригласить на мероприятие? В этом случае уместны и официально-деловой стиль, и графически уважительное обращение.
В интернет-текстах, где все-таки есть почтительное обращение к конкретному лицу
Например, “уважаемый читатель”, “дорогой клиент” и прочие. В этом случае текст, в том числе и оптимизированный SEO-текст, все-таки становится адресным и посетитель воспринимает его как обращение конкретно к себе. А значит, и “Вы” по отношению к нему не будет лишним.