Чем грешат
плохие
тексты
для сайта?

Post date: Apr 30, 2017 8:37:28 AM

В своих статьях я уже писала, какими могут быть хорошие тексты для сайта. И раскрывала их главные черты на примере SEO-текстов. Настала пора поговорить о писанине, которой прямая дорога не в Интернет, а в мусорку на вашем рабочем столе.

Увы, именно такими “шедеврами” сегодня заполнена примерно треть площадок, а то и больше. И вы без труда обнаружите их, если просмотрите сайты по интересной вам тематике. Перечислю основные признаки текста, который точно не сработает - не достучится до ваших посетителей.

Некачественные тексты для сайта смело отправляйте в мусорную корзину
Есть тексты,
которые нет смысла переделывать -
лучше сразу
отправить в корзину

Изобретение велосипеда

Статья посвящена теме заезженной, давно набившей оскомину. Или тому, что и так известно практически всем. Например, какую пользу может принести туристу отдых в Египте. Понятно, что на тамошних курортах можно и позагорать, и искупаться, и “оседлать” настоящего верблюда. Фотографиями о таком отдыхе кишат все социальные сети. За этим люди туда и едут. Намного интереснее рассказать о достопримечательностях конкретного курорта и дать полезные лайфхаки, как сэкономить на поездке.

Навязывание мнения

Огромный недостаток рекламных текстов, да и любых других. Например, “вам, бесспорно, понравятся наши цены”. А понравятся ли? Тексты для сайта должны оперировать только фактами - выводы сделает сам читающий. Гораздо лучше выложить эти цены и написать, из чего они складываются, в чем заключается выгода для покупателя.

Тексты для сайта должны делиться с читателем чем-то новым, а не изобретать старый велосипед
Не надо пытаться удивить пользователей тем, что они
и так хорошо знают

Катком по конкурентам

Рассказывая о преимуществах вашей компании, не упоминайте другие в негативном свете. Даже если вы не называете конкретные бренды (за это вообще можно пойти под суд), а допускаете фразы типа: “В отличие от большинства интернет-магазинов мы не накручиваем цены”. Единственное, что останется читателю, - не доверять вам. В общем, не пишите, “какие плохие неведомо кто” - просто изложите факты, убеждающие посетителя в ваших достоинствах.

Пыль в глаза

Не лгите и не приукрашивайте. Если вы только-только стали продавать металлопрокат и зарегистрировали ИП, вряд ли стоит упоминать о своих лидерских позициях на этом рынке. Читателю будет достаточно немного “погуглить” или “пояндексить”, чтобы убедиться - это не так.

Тексты для сайта должны повествовать о ваших преимуществах, а не о недостатках конкурентов
Отзываться о конкурентах плохо,
а тем более называть их
точно не стоит

“Банный лист”

У моего дома находился симпатичный продуктовый мини-рынок. Близко, относительно недорого, а значит, удобно. Но с некоторых пор я перестала туда ходить. Одна из местных теток (ее отдел как раз у входа) встречала посетителей зычным призывом “Купи-и-и-и!”. И сходу начинала предлагать консервы, макароны, печенье и прочую снедь. Отвязаться от нее было очень трудно.

Увы, примеры такого “доморощенного” маркетинга в Сети встречаются повсеместно. Назойливые тексты для сайта отпугивают не меньше, чем эта тетка. Избегайте излишних призывов к действию.

Тексты для сайта не должны чрезмерно расхваливать вас и ваш бизнес - это бестактно и не работает
Навязываться - себе вредить

"Внешность" имеет значение!

Но это психология и этика. Тексты для сайта часто имеют и погрешности в оформлении. Читатель с вероятностью 100% пройдет мимо, если они:

  • не структурированы (выложены цельным куском, не разбиты на абзацы, в них нет списков и тезисов);

  • опубликованы мелким или плохо читаемым шрифтом;

  • состоят из больших предложений со сложной пунктуацией.

Как заказать статью для людей и получить от копирайтера классные тексты для сайта:

  • разговаривать с ним: уточнять, что вы хотите видеть в статьях, а чего - нет, останавливаться на малейших нюансах;

  • если работаете с новым автором - не поручать ему сразу серию текстов. Пусть напишет один. Статью можно будет разобрать по косточкам, доработать, убедиться, что поставленную вами задачу поняли до конца, и уже после этого выйти на большие объемы.

Многие посетители не дочитывают тексты для сайта, потому что им не нравится, как они оформлены
Если текст на сайте оформлен правильно, его не придется рассматривать
под лупой