Где найти корректора?
Где найти корректора? И какой специалист лучше - студент филфака, учитель русского языка? А может быть, журналист, которому нужна подработка?
Если вы ищете профессионала для редактирования текстов, то наверняка задавали себе эти вопросы. И удивлялись, почему людей с отличным знанием языка вокруг очень много, а хорошего корректора днем с огнем не сыщешь. Так где же все-таки искать и кого? Рассмотрим возможные кандидатуры.
Студент филфака
Плюсы:
блестяще владеет компьютером: “на ты” с Word, Adobe Indesign и другими программами;
отлично разбирается в Интернете, а значит, сможет редактировать статьи в режиме онлайн, вычитывать тексты прямо на сайтах и даже публиковать новые;
мобилен: работает быстро, схватывает новое на лету.
Минусы:
Размышляя, где найти корректора, вряд ли стоит рассматривать кандидатуру студента. Потому что он:
живет “от сессии до сессии” - минимум дважды в месяц с головой уходит в учебу, забывая обо всех остальных делах;
необязателен. Студенту трудно организовать работу - слишком много отвлекающих факторов: общение с друзьями, романтические отношения, активный досуг, зависание в том же Интернете… Итог - срыв проекта, а спросить будет не с кого;
некомпетентен. Он пока не волшебник от филологии, а еще только учится. Следовательно, трудностей языка, а их предостаточно, может не знать.
Вечный недосып и загруженность во время сессий мешают студенту быть хорошим исполнителем проектов
Педагог-филолог
Где найти корректора? А почему бы не в школе? Учителю словесности наверняка будет интересно попробовать что-то новое, да и дополнительный заработок не помешает…
Плюсы:
отличное знание языка;
дотошность - в хорошем смысле этого слова. Он сможет выполнить доскональное редактирование текста - вплоть до исправления речевых ошибок;
ответственный подход к любому заданию. Уж если учитель русского языка возьмется за дело - гарантированно его закончит, ведь это вопрос его профессиональной репутации.
Минусы:
незнание компьютера или слабое владение им. Увы, многим педагогам пока так и не удается заглянуть дальше электронного дневника, любимой социальной сети и канала YouTube. И если простейший редактор - Word - они более-менее освоили, с издательскими программами и онлайн-редакторами наверняка незнакомы. А обучение - это время;
загруженность. Современной системе образования нужен не учитель, а “человек в футляре”. Планы, отчеты, защита проектов, заполнение электронных дневников и кучи бумажек, участие в конференциях, изучение постоянно меняющихся образовательных стандартов - вот лишь малая толика того, что сегодня навязывают педагогам. В этой “соковыжималке” не остается времени даже на семью. Какая уж тут подработка?
Педагоги настолько завалены бумажной работой, что у них не остается времени на что-то еще...
Журналист
Плюсы:
отличная письменная речь;
опыт редактирования собственных текстов;
наработанное годами языковое чутье.
Минус
Удивительно, но многие работающие в СМИ относятся к своим текстам как мачеха к падчерице. И “дети” из-под их пера выходят странные: недоласканные, недолюбленные.
Но почему? Потому что работа любого СМИ, даже районного - это сжатые сроки, необходимость писать материалы ”с колес” и тут же выдавать их “на-гора”. Тяжелый, а подчас безумный труд. В таком бешеном темпе журналист иногда не успевает присмотреться к тому, что он пишет. И наверняка откажется от возможности подработать - просто потому, что хронически ничего не успевает. А если согласится - по привычке отнесется к “чужому” тексту как к собственному: пробежится по нему “замыленным” и очень уставшим взглядом.
Обычно работая "с колес", журналист часто закрывает глаза на качество текстов: своих, а тем более чужих
Вывод
Грамотным и исполнительным корректором может быть только… корректор. То есть человек, для которого редактирование текста - не подработка, а профессия.
Я посвятила ей более 10 лет, имею соответствующую запись в трудовой книжке. Очень люблю свою работу и готова уделять ей неограниченное количество времени. Сотрудничать со мной не только удобно, но и выгодно, потому что я:
работаю по средним расценкам на услуги корректора;
не просто вычитываю тексты, а редактирую их “под ключ”: разделяю на абзацы и подзаголовки, оформляю списки, готовлю к печати;
всегда нахожусь на связи во время выполнения проекта. И именно поэтому указываю на главной странице своего сайта номер Whatsapp и Telegram: +7 902 638-97-41.
Вы все еще думаете, где найти корректора? Пишите - и мы обсудим условия будущего сотрудничества прямо сейчас.